Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Левашов
1 Школа молодого специалиста Занятие 2 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В.
2 По дидактическим целям самостоятельные работы подразделяются на обучающие и контролирующие. ОБУЧАЮЩИЕ По формированию знаний По формированию умений и навыков
3 Цели самостоятельной работы Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание новых понятий, раскрыть необходимые признаки, показать связь с ранее известными. Цель самостоятельных работ по формированию умений состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности совершенствовались приобретённые учащимися знания.
4 Контролирующие самостоятельные работы предназначены для контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ самостоятельные работы Проверочные Контрольные ОбзорныеИтоговые
5 ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Целью проверочных самостоятельных работ является контроль усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. Они рассчитаны на мин. Цель контролирующих самостоятельных работ – проверить усвоение темы после её изучения. Целью обзорных контрольных работ является проверка усвоения знаний по разделу в целом. Цель итоговой работы - повторение изученного материала, охватывающее все смежные вопросы, связанные с этой темой.
6 Недостатки в организации самостоятельной работы Завышение объёма самостоятельной работы. Не выдерживается принцип «от простого к сложному».
7 При составлении заданий необходимо Придерживаться принципа «от простого к сложному». Упражнения, следующие одно за другим, подбирать так, чтобы предыдущее задание помогало выполнять последующее, последующее – готовило к воспроизведению новых знаний и закрепляло предыдущее.
8 С целью повышения эффективности самостоятельной работы к ней предъявляются следующие требования: 1. Рациональное определение объёма и содержания самостоятельной работы. Если задание слишком сложно, то учащиеся просто не выполнят его и время урока будет потеряно. 2. Своевременность предъявления заданий. Если задание для самостоятельной работы дано прежде, чем выработано соответствующее учебное умение, то при выполнении серии однотипных упражнений учащиеся могут повторять одну и ту же ошибку, которая в результате примет устойчивый характер. 3. Своевременная и правильная проверка результатов. Важно не ограничивать проверку только показом решения, необходимо, чтобы учащиеся прокомментировали ход решения: с какой целью выполнено дополнительное построение, почему поменяли знак многочлена и т.п.
9 Обязательно ! Необходимо осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к учащимся при планировании содержания и объёма самостоятельной работы на уроках математики.
10 Дифференцированные задания 1. Обязательные задания. Они способствуют формированию умения правильно применять изученное правило для обработки вычислительного навыка; их должно быть ограниченное количество и они должны быть посильны каждому ученику. 2. Дополнительные задания. Они рассчитаны на тех детей, которые справились с обязательным заданием и у них есть время для дополнительных заданий. Это могут быть задания повышенной трудности.
11 Математические диктанты: обучающие или контролирующие. Систематическое использование математических диктантов даёт информацию об уровне усвоения материала.
12 В результате систематического и целенаправленного проведения различных видов самостоятельных работ, ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования.
13 Лист МОН України 1/9-529 від р «Орієнтовні вимоги до виконання письмових робіт і перевірки зошитів з природничо-математичних дисциплін у 5-11 классах». Наказ МОН України 371 від р. «Про затвердження критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти».
14 Кількість і призначення учнівських зошитів з математики: 56-класи два зошити; 79-класи два зошити з алгебри і один геометрії; 1011-класи один зошит з алгебри та початків аналізу і один для інших видів письмових робіт.
15 Для контрольних робіт з математики передбачаються окремі зошити, які зберігаються в навчальному закладі протягом навчального року. в 5-6 классах - 1 зошит для контрольных робіт з математики; в 7-11 классах - 2 зошити, з них один для контрольних робіт з алгебри (алгебри та початків аналізу) і один для контрольних робіт з геометрії.
16 Порядок перевірки письмових робіт у 56-х классах з математики один раз на тиждень; у 79-х классах з алгебри та геометрії один раз на два тижні; у 1011-х классах з математики двічі на місяць
17 Желаю успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.