Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Апурина
1 Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4
2 Виды письменных работ: самостоятельная работа; математический диктант ; тест; тематическая контрольная работа; итоговая контрольная работа; тренажер; практическая работа.
3 Проведение письменных работ Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после каникул, в первый день после праздника, в понедельник. Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
4 Одним из критериев при проведении любой письменной работы является то, чтобы учащиеся видели чёткое разграничение между разными уровнями в заданиях. Это необходимо как для того, чтобы учащиеся смогли сами для себя определить уровень своих возможных результатов, так и для последующего анализа выполнения работы проверяющими.
5 Контрольная работа Тематическая контрольная работа. Итоговая контрольная работа. Проверочная контрольная работа.
6 Контрольная работа. Если контрольная работа рассчитана на два урока, то рекомендуется проводить её на втором-третьем уроках; если на один урок – то на втором уроке. Самым продуктивным днём, по наблюдениям психологов, считается вторник.
7 Контрольная работа Проводится в письменной форме: - на целый урок; - на минут. Кроме обязательной части можно включать и задания повышенной сложности ( не обязательные).
8 Виды самостоятельных работ на уроках математики работы, организуемые с целью изучения нового материала; работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний; работы, организуемые с целью применения знаний и формирования умений; обобщающие самостоятельные работы; проверочные самостоятельные работы.
9 Признаки, характеризующие самостоятельную работу - наличие цели самостоятельной работы; - наличие конкретного задания; -чёткое определение формы выражения результата самостоятельной работы; -обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание.
10 Самостоятельная работа может проводиться на любом этапе урока. Все зависит от цели, с которой она проводится. решение заданий по образцу; опережающие домашние задания; выполнение заданий по алгоритму; типовые расчеты; решение экзаменационных вариантов; составление алгоритмов для типовых заданий; составление и решение самостоятельно составленных заданий; выполнение расчетно-графических работ; составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала; составление теста и эталона к нему; ответы на контрольные вопросы; составление или решение математического кроссворда на математические понятия, определения и т.п.; творческие работы (реферат, доклад, сообщение, сочинение); изготовление геометрических фигур; разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и направленного на поиск новых методов решения поставленных задач.
11 Формы организации самостоятельных работ – индивидуальные, т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с заданиями, соответствующими его учебным возможностям, здесь учитывается личностно – ориентированный подход в обучении; – фронтальные, в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником; – групповые, обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы.
12 На различных этапах обучения самостоятельные работы используются для достижения различных целей: на этапе осознания учебного материала самостоятельные работы направлены на понимание смысла и структуры изучаемых понятий и теорем ; на этапе формирования умений по применению полученных сведений самостоятельные работы направлены, прежде всего, на отработку правильности выполняемых действий ; на этапе формирования навыков они направлены уже на отработку быстроты выполняемых действий.
13 Недостатки в организации самостоятельной работы: Завышение объема самостоятельной работы. Не выдерживается принцип «от простого к сложному».
14 При составлении заданий необходимо: придерживаться принципа «от простого к сложному»; упражнения, следующие одно за другим, подбирать так, чтобы предыдущее задание помогало выполнять последующее, последующее – готовило к воспроизведению новых знаний и закрепляло предыдущее.
15 В результате систематического и целенаправленного проведения различных видов самостоятельных работ, ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.