Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Шмидт
1 НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова
2 Приказ Министерства образования Российской Федерации 209 от 26 марта 2010 года Вступает в силу с 01 января 2010 года, Определяет правила проведения аттестации педагогических работников
3 Цель поведения аттестации Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям,предъявляемым к квалификационным категориям Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям,предъявляемым к квалификационным категориям ( первой или высшей) ( первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности. или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности.
4 Основные задачи аттестации Стимулирование: целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; методологической культуры; Стимулирование: целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; методологической культуры; личностного профессионального роста; использования современных педагогических технологий. личностного профессионального роста; использования современных педагогических технологий.
5 Основные задачи аттестации Повышение эффективности и качества педагогического труда. Повышение эффективности и качества педагогического труда. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений.
6 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий( первой или высшей). Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий( первой или высшей). Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Информацию о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводит работодатель до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Информацию о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводит работодатель до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Педагогические работники должны пройти индивидуальную программу повышения квалификации в объеме 5 кредитов (1 кредит равен 36 часам, 5*36=180 часов). Педагогические работники должны пройти индивидуальную программу повышения квалификации в объеме 5 кредитов (1 кредит равен 36 часам, 5*36=180 часов). По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - Соответствует занимаемой должности; -Не соответствует занимаемой должности.
7 Не подлежат аттестации Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет. Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет. Беременные женщины. Беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
8 Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям ( первая, высшая) Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию проводится на основании заявления педагогического работника, которое должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию проводится на основании заявления педагогического работника, которое должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. Педагогические работники должны пройти индивидуальную программу повышения квалификации в объеме 6 кредитов ( 1 кредит равен 36 часам,6*36=216 часов). Педагогические работники должны пройти индивидуальную программу повышения квалификации в объеме 6 кредитов ( 1 кредит равен 36 часам,6*36=216 часов). Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии составляет два месяца. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии составляет два месяца. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам в течение пяти лет. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам в течение пяти лет. Подать заявление на высшую квалификационную категорию педагогический работник может не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории. Подать заявление на высшую квалификационную категорию педагогический работник может не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.
9 Требования к первой квалификационной категории Владеют современными образовательными технологиями и методиками; эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. Владеют современными образовательными технологиями и методиками; эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
10 Требования к высшей квалификационной категории Имеют первую квалификационную категорию. Имеют первую квалификационную категорию. Владеют современными образовательными технологиями и методиками; эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. Владеют современными образовательными технологиями и методиками; эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, на основе инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области качества образования и воспитания. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, на основе инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области качества образования и воспитания. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности; - не соответствует занимаемой должности Квалификационная категория ( первая или высшая) сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ.
11 Индивидуальная образовательная программа Инвариантный ( обязательный) блок ; Инвариантный ( обязательный) блок ; Вариативный ( выбирает слушатель сам с учетом его профессиональных интересов и проблем) блок; Вариативный ( выбирает слушатель сам с учетом его профессиональных интересов и проблем) блок;
12 Инвариантный блок ( состоит из двух модулей) Академический модуль, равен 1 кредиту ( 36 часов) Академический модуль, равен 1 кредиту ( 36 часов) Состоит из следующих компонентов: - « Образование и общество: государственная политика в сфере образования»; - «Образование и общество: новое в педагогике и психологии»; - «Основы профессионального общения». Это универсальная программа. Эту программу должны освоить раз в пять лет абсолютно любые слушатели, должность и специальность роли не играют.
13 Инвариантный блок ( состоит из двух модулей) Кафедральный модуль( направлен на определенную группу слушателей), равен 2 кредитам ( 72 часа). Кафедральный модуль( направлен на определенную группу слушателей), равен 2 кредитам ( 72 часа). Состоит из следующих компонентов: - «Новое в содержании предмета»; - « Новое в технологиях преподавания предмета»; - «Основы ИКТ»; - «Основы безопасности на уроке или вне урока».
14 Вывод Изучение академического и кафедрального инвариантных модулей позволяет каждому слушателю раз в 5 лет набрать 3 кредита ( 108 часов) повышения квалификации. Изучение академического и кафедрального инвариантных модулей позволяет каждому слушателю раз в 5 лет набрать 3 кредита ( 108 часов) повышения квалификации. Раз в пять лет каждый педагог должен освоить вариативные программы объемом 2 кредита (36+36 или 72 часа) по занимаемой должности. Раз в пять лет каждый педагог должен освоить вариативные программы объемом 2 кредита (36+36 или 72 часа) по занимаемой должности.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.