Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Зубатова
1 Конституция Франции: преемственность и новизна Юбко Виктория Анатольевна Научный руководитель: к.ю.н., доцент Масловская Т.С.
2 АЦОНОНПАЦОНОНПСодержание Актуальность Актуальность Актуальность Цели и задачи Цели и задачи Цели и задачи Цели и задачи Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Научная гипотеза Научная гипотеза Научная гипотеза Научная гипотеза Основные результаты Основные результаты Основные результаты Основные результаты Научная новизна Научная новизна Научная новизна Научная новизна Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту
3 АЦОНОНПАЦОНОНПАктуальность Данная тема является актуальной, приковывает к себе внимание историков, юристов, политиков и по сегодняшний день. Конституция 1958 г. использовалась при подготовке Конституции Республики Беларусь и в особенности ее новой редакции. Смело можно утверждать, что Франция принадлежит к числу государств, внесших особый вклад в развитие конституционно - правовой теории и практики.
4 АЦОНОНПАЦОНОНП Цели и задачи Целью данной работы является анализ Конституции V Французской Республики, ее преемственности и новизны. Для решения цели поставлены следующие задачи: изучение истории разработки и принятия Конституции V Французской Республики, ее структуры и особенностей, выявление принципов, закрепленных в Конституции V Французской Республики, изучение преемственности в конституционном развитии Франции; рассмотрение системы высших государственных органов по Конституции 1958 г. (Президента, Правительства, Парламента, Конституционного Совета), рассмотрение обычной процедуры пересмотра Конституции V Французской Республики (ст. 89 Конституции 1958 г), процедуры пересмотра, предусмотренной ст. 11 Конституции 1958 г., изучение практики внесения изменений и дополнений в Конституцию V Французской Республики. Целью данной работы является анализ Конституции V Французской Республики, ее преемственности и новизны. Для решения цели поставлены следующие задачи: изучение истории разработки и принятия Конституции V Французской Республики, ее структуры и особенностей, выявление принципов, закрепленных в Конституции V Французской Республики, изучение преемственности в конституционном развитии Франции; рассмотрение системы высших государственных органов по Конституции 1958 г. (Президента, Правительства, Парламента, Конституционного Совета), рассмотрение обычной процедуры пересмотра Конституции V Французской Республики (ст. 89 Конституции 1958 г), процедуры пересмотра, предусмотренной ст. 11 Конституции 1958 г., изучение практики внесения изменений и дополнений в Конституцию V Французской Республики.
5 АЦОНОНПАЦОНОНП Объект и предмет исследования Объектом исследования является Конституция Франции Пятой Республики и примыкающие к ней конституционные акты. Объектом исследования является Конституция Франции Пятой Республики и примыкающие к ней конституционные акты. Предметом магистерского исследования является сущность, особенности, содержание французской Конституции, ее преемственность и новизна. Предметом магистерского исследования является сущность, особенности, содержание французской Конституции, ее преемственность и новизна.
6 АЦОНОНПАЦОНОНП Научная гипотеза Конституция V Французской Республики одна из молодых Конституций классического демократического социального государства. За 54 года своего существования Конституция 1958 г. существенно видоизменилась, благодаря многочисленным изменениям и дополнениям, вносимым в нее на основании статей 89 и 11 Конституции, которые повлияли на ее структуру и закрепили ряд принципов.
7 АЦОНОНПАЦОНОНП Основные результаты В настоящее время в V Французской Республике происходит определенное смягчение президенционализма в сторону парламентаризма. Можно согласиться с мнением Т.С. Масловской, что данная трансформация политического режима является предпосылкой возможного создания во Франции Шестой Республики и принятия в будущем новой Конституции. Хотя нельзя не учитывать, что ныне действующая Конституция Франции, благодаря вносимым в нее многочисленным конституционным поправкам, приобрела новый облик по сравнению с 1958 годом. В настоящее время в V Французской Республике происходит определенное смягчение президенционализма в сторону парламентаризма. Можно согласиться с мнением Т.С. Масловской, что данная трансформация политического режима является предпосылкой возможного создания во Франции Шестой Республики и принятия в будущем новой Конституции. Хотя нельзя не учитывать, что ныне действующая Конституция Франции, благодаря вносимым в нее многочисленным конституционным поправкам, приобрела новый облик по сравнению с 1958 годом.
8 АЦОНОНПАЦОНОНП Основные результаты Французская Конституция имеет сложную структуру, поскольку в ее состав входят текст Конституции 1958 г. и ряд других актов (Декларация прав человека и гражданина 1789 г., Преамбула Конституции 1946 г. и Хартия окружающей среды 2004 г.), целиком имеющих конституционное значение и примыкающих к центральному основному акту, то есть Конституции. Указанные документы входят в так называемый «конституционный блок», обладая такой же юридической силой, как и непосредственно текст Конституции 1958 г. Французская Конституция имеет сложную структуру, поскольку в ее состав входят текст Конституции 1958 г. и ряд других актов (Декларация прав человека и гражданина 1789 г., Преамбула Конституции 1946 г. и Хартия окружающей среды 2004 г.), целиком имеющих конституционное значение и примыкающих к центральному основному акту, то есть Конституции. Указанные документы входят в так называемый «конституционный блок», обладая такой же юридической силой, как и непосредственно текст Конституции 1958 г.
9 АЦОНОНПАЦОНОНП Основные результаты Особенностью Конституции 1958 г. является то, что статья 1 находится в Преамбуле Конституции 1958 г. В самом тексте конституции нет специального раздела, посвященного правам человека. Содержится лишь несколько статей по этим вопросам. Большинство прав и свобод регулируются Декларацией прав человека и гражданина 1789 г., Преамбулой Конституции 1946 г. и Хартией окружающей среды 2004 г. Представляется целесообразным закрепить в самом тексте Конституции 1958 г. основной перечень прав и свобод человека и гражданина. Особенностью Конституции 1958 г. является то, что статья 1 находится в Преамбуле Конституции 1958 г. В самом тексте конституции нет специального раздела, посвященного правам человека. Содержится лишь несколько статей по этим вопросам. Большинство прав и свобод регулируются Декларацией прав человека и гражданина 1789 г., Преамбулой Конституции 1946 г. и Хартией окружающей среды 2004 г. Представляется целесообразным закрепить в самом тексте Конституции 1958 г. основной перечень прав и свобод человека и гражданина.
10 АЦОНОНПАЦОНОНП Научная новизна Опыт конституционного развития Франции имеет важное значение для Республики Беларусь, поскольку ныне действующая Конституция Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями 1996, 2004 гг. по своим демократическим принципам и конституционному закреплению системы и деятельности высших государственных органов близка к французской модели. Также как и Основной Закон Франции, Конституция Республики Беларусь излагает структуру высших государственных органов Беларуси в соответствии с их местом в конституционном механизме страны.
11 АЦОНОНПАЦОНОНП Положения, выносимые на защиту Конституция V Республики является жесткой и достаточно стабильной, что вытекает из порядка ее пересмотра, для которого требуется проведение двух последовательных этапов: принятие поправок Парламентом и их ратификация на референдуме или Конгрессом (большинством 3/5 голосов). Однако жесткость не означает неизменность. Конституция V Республики является жесткой и достаточно стабильной, что вытекает из порядка ее пересмотра, для которого требуется проведение двух последовательных этапов: принятие поправок Парламентом и их ратификация на референдуме или Конгрессом (большинством 3/5 голосов). Однако жесткость не означает неизменность. Конституционно процедура пересмотра Основного Закона закреплена в статье 89, но практически она так же возможна и на основании статьи 11. Однако далеко не все статьи Конституции можно подвергнуть пересмотру. Более того, процедура изменения может осуществляться не в любой момент. То есть присутствуют ограничения содержательного и временного характера. Конституционно процедура пересмотра Основного Закона закреплена в статье 89, но практически она так же возможна и на основании статьи 11. Однако далеко не все статьи Конституции можно подвергнуть пересмотру. Более того, процедура изменения может осуществляться не в любой момент. То есть присутствуют ограничения содержательного и временного характера. Конституция 1958 г. предусматривает также возможность изменения ее норм методом толкования. Такие толкования дает Конституционный Совет Франции в своих решениях. В своих решениях Конституционный Совет Франции отметил, что Декларация прав человека и гражданина 1789 г., Преамбула Конституции 1946 г., Хартия окружающей среды 2004 г., «основные принципы, признаваемые законами Республики» являются основными частями Конституции. Таким образом, Конституционный Совет своими решениями расширил перечень прав и свобод человека и гражданина. Конституция 1958 г. предусматривает также возможность изменения ее норм методом толкования. Такие толкования дает Конституционный Совет Франции в своих решениях. В своих решениях Конституционный Совет Франции отметил, что Декларация прав человека и гражданина 1789 г., Преамбула Конституции 1946 г., Хартия окружающей среды 2004 г., «основные принципы, признаваемые законами Республики» являются основными частями Конституции. Таким образом, Конституционный Совет своими решениями расширил перечень прав и свобод человека и гражданина.
12 АЦОНОНПАЦОНОНП Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.