Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Обресков
1 «Святы е Петр и Феврон ия Муромс кие» Проектная работа ученицы 7 «Б» класса МБОУ СОШ 3 г. Ардона Тибиловой Алены
2 *** Пётр и Феврония русские православные святые. Почитаются в России как покровители семьи и брака. Их супружеский союз считается образцом христианского брака[нет в источнике 109 дней][1]. Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой[2]. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Князь Давыд и княгиня Феврония (в иночестве Петр и Евфросинья) имели сыновей Святослава и Юрия и дочь Евдокию. Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года в качестве местночтимых святых. Днём их памяти является 25 июня (8 июля); 25 декабря 2012 года Священный Синод установил ещё одно празднование святым в воскресенье перед 6 (19) сентября (перенесение их мощей в 1992 году).
4 *** Повесть о Петре и Февронии Муромских одна из вершин древнерусской литературы XVI века. Составил её в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария некто Ермолай Прегрешный. Однако в Великие четьи-минеи Житие Петра и Февронии, как отличающееся «исключительной легендарностью», митрополит не включил оно распространялось в качестве апокрифа. Именно из этой повести происходят почти все данные о Петре и Февронии. По мнению исследователей, в произведении объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змеи и сказка о мудрой деве. С устно- поэтической народной традицией связан и образ центральной героини Февронии. Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» не находит соответствий ни с исторической повестью, ни с агиографической[3].
6 Милосердные правители Мурома Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде. Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси.
7 Петр Князь Петр (в иночестве Давид) был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он стал княжить в Муроме после старшего брата своего Владимира Юрьевича, вступив в управление княжеством 18 декабря 1203 г. Он происходил из благочестивого и святого рода, воспитан был в православной вере и целомудрии в городе Муроме. Однажды святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
8 Феврония- исцелительница Святой Петр поехал в ту деревню. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее, что дал обет жениться на ней после исцелениия. Святая Феврония исцелила князя. Признательный князь сочетался с ней браком.
9 Отказ от княжества Муромская знать противилась этому. Бояре объявили князю: "Или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром". Потому Верный долгу христианского супруга, святой Петр решил отказаться от княжества. На лодке поплыл он с супругой по Оке из родного города. Князь остался с небогатыми средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили ему, но умная княгиня поддерживала и утешала его: "Не печалься, князь, Милостивый Бог не оставит нас в нищете".
11 Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. "Каков Петр такова и Феврония" говорили нерадивому мужу, что значило: нечего на жену пенять что заслужил, то и имеешь
12 ***
13 Возвращение в Муром В Муроме скоро открылись раздоры не примирения, искатели власти схватились за мечи и многие из вельможных потеряли жизнь. Бояре Муромские принуждены были просить князя Петра и княгиню Февронию возвратиться в Муром. Так князь, верный долгу своему, восторжествовал над врагами своими. В Муроме правление князя Петра было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостиво, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа, всех любили, но не любили ни гордости, ни неправедной корысти; покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий и священнический чин, ограждая его от нужд.
14 ***
15 Мудрость Февронии Однажды княгиня во время плавания по реке на судне, приказала вельможе, пленившемуся ее красотой и смотревшему на нее с худыми помыслами, хлебнуть, зачерпнув рукой, воды с одной и с другой стороны судна. И когда тот выполнил волю ее, она спросила: "Находишь ли разность между той или другой водой?" "Никакой", отвечал вельможа. Святая сказала тогда: "Точно так одинаково естество женское; напрасно ты, оставляя свою жену, думаешь о чужой". В старости святой благоверный князь впал в телесный недуг и принял монашеский постриг (с именем Давид). Святая княгиня Феврония также постриглась в иночество (с именем Евфросиния). Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года.
17 Чудеса Получая новые имена - Давид и Евфросиния, завещают положить их в единой каменной гробнице. Феврония перед кончиной шила золотом воздух и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат Давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. Перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь Евфросинии. Муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. Наутро святые оказались вместе. И вновь их разлучили. Чудо повторилось. На этот раз люди "положила их во едином гробе". "И начала в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немые глаголами, глухие слышат и, больные от недугов многих все исцелении биша".
19 После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как отца, горожане как заступника своего и защитника, бедные, вдовы и неимущие пропитания как своего кормителя и помощника. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе, согласно их завещанию. Святые и до сего дня через честные мощи свои совершают во славу Божию чудеса тем, кто с верой обращается к ним. В жизни своей они были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Прославление святых началось в начале XVI века, а на Московском соборе 1547 года положено было местно праздновать память их. Впоследствии (вероятно с 1552 года) это празднование стало повсеместным.
20 ***
21 Святое место Рака с мощами святых в Свято- Троицком Новодевичьем монастыре в Муроме
22 Современность В 1992 году светские власти города Мурома приняли решение о совмещении Дня города с Днем прославления благоверной четы Петра и Февроньи. С тех пор датой праздника стало 8 июля Муромский Свято-Троицкий женский монастырь, в котором хранятся мощи Благоверных Петра и Февроньи
23 Троицкий собор (1643 г.) в Муроме. 19 сентября 1992 года в собор были торжественно перенесены мощи благоверных князя Петра и княгини Февроньи
24 Идеал супружеской любви Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют "жемчужиной древнерусской литературы" (Д.С.Лихачев).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.