Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Елисеева
1 Данилова Тамара Анатольевна учитель химии МОУ СОШ 2 Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии
2 « Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь». Средневековые гуманисты.
3 Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки
4 сформировать у учащихся глубокие и прочные знания и определённые интеллектуальные умения
5 воспитывать познавательную активность в учении, достичь сознательности и самостоятельности в действиях.
6 Начальным моментом мыслительного процесса является проблемная ситуация. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой-то задачи. С.Л.Рубинштейн
7 Способы организации проблемного обучения Проблемное изложение Поисковая (эвристическая) беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
8 Проблемное изложение Этот способ организации проблемного обучения наиболее уместен в тех случаях, когда учащиеся не обладают достаточным объёмом знаний. Проблемное изложение урока по теме «Вода »
9 Эвристическая беседа Получение водорода
10 Классификация проблемных ситуаций по особенностям создания 1. Ситуации неожиданности 2. Ситуации конфликта 3. Ситуации опровержения 4. Ситуации предположения 5. Ситуация неопределенности 6. Ситуация выбора
13 Ученики сегодня – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Учитель для них не вездесущий оракул, а партнёр по учебному процессу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.