Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Купреянов
1 Основная общеобразовательная программа основного общего образования: система оценки планируемых результатов Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора, к.п.н.
2 Ответить на рефлексивные вопросы Вами осмыслена специфика образовательного процесса в школе? В школе разработана модель введения ФГОС (НОО/ООО)? Вами написана пояснительная записка? Вами осмыслены планируемые результаты освоения ООП? Вами написан раздел ООП «Планируемые результаты»?
3 План семинара 1. Рефлексивное подведение итогов апробационной деятельности. 2. Выявить компонентный состав системы оценки планируемых результатов ООП НОО/ООО и представить в виде модели (схематической, табличной). 3. Выявить противоречия между имеющейся системой оценки результатов учреждения и новой моделью. 4. Определить место системы оценки результатов апробационной деятельности и полученной моделью. 5. Предположить возможные формы и методы оценки в рамках разработанной модели.
4 Ожидаемые результаты семинара Модель системы оценивания планируемых результатов ООП НОО/ООО. Представление об особенностях организации системы отслеживания результатов в переходный период введения стандартов. Выявление возможных форм и методов оценивания планируемых результатов ООП НОО/ООО. Определение первых пошаговых действий по реализации модели оценивания.
5 Структура и содержание оценки Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной стороны, и образовательным процессом системой оценки, с другой. Рассмотрим с выделенных позиций особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования, обратив особое внимание на описание объекта, особенностей содержания и процедур их оценки.
6 Оценка личностных результатов Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств учащегося, определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; систему психолого педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
7 Оценка метапредметных результатов Под мета предметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности,включая планирование, контроль и коррекцию. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий
8 Оценка предметных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение сформированность внутренней позиции школьника принятие и освоение новой социальной роли ученика; смыслообразование поиск и установление личностного смысла (т. е.«значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов; морально этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.
9 Критерии оценки планируемых результатов В педагогических измерениях принято рассматривать три уровня описания результатов образования: планируемый, реализуемый и достигнутый. Таким образом, система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Она становится одним из регулирующих элементов системы образования, в значительной мере способствующих поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
10 Система оценки достижения планируемых результатов НОО (п.19.9)ООО (18.1.3) 1) Должна закреплять основ. направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) Ориентировать образ. процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание, достижение план. результатов освоения содержания учеб. предметов и формирования УУД; 3) Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; 4) Предусматривать итоговую оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деят-ти ОУ; 4) Обеспечивать оценку динамики индивид. достижений обучающихся в процессе освоения ООП;
11 Система оценки достижения планируемых результатов НОО (п.19.9)ООО (18.1.3) 5) Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. 5) Позволять исп. результаты итоговой оценки выпускников как основы оценки деят-ти ОУ и сист. образования разного уровня. В процессе оценки достижений планируемых результатов духовно-нравст. развития, освоения ООП должны использовать разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизирован. письменные и устные работы, проекты, практ. работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.); Должна включать описание организации и содержание гос. (итоговой) аттестации обуч-ся, промежуточную аттестацию обуч.-ся в рамках урочной и внеурочной деят-ти, итоговую оценку по предметам, не выносимым на гос. аттестацию обуч.-ся, и оценку проектной деят- ти обуч.-ся.
12 Система оценки результатов должна: (пункт 19.9; ) 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата - духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), - формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), - освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в регион.и федеральной сист. образ-я.
13 Система оценки результатов должна: 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
14 Вопросы для осмысления Какие нужны новые формы и методы оценки? Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)? Какими должны быть границы применения системы оценки? Какой опыт нам поможет?
15 Этапы мониторинга 1 этап – подготовительный. Постановка цели, определение объекта, определение направлений и отбор критериев, выбор инструментария 2 этап – практический. Сбор информации. 3 этап – аналитический. Обработка полученной информации, систематизация информации, анализ данных, 4 этап –заключительный. Выводы, разработка рекомендаций.
16 Результаты освоения ООП ООО
17 Требования к личностным результатам Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, Системы значимых социальных и межличностных отношений, Ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, Социальные компетенции, правосознание, Способность ставить цели и строить жизненные планы, Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
18 Требования к метапредметным результатам Освоенные межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные коммуникативные), Способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике, Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, сотрудничества, Построение индивидуальной образовательной траектории;
19 Требования к предметным результатам Освоенные специфические умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, Формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, Типах и видах отношений, Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
20 Мониторинг как система деятельности Крите- рии Пока- затели Метод, методик и диагностики Время проведения Ответ- ствен- ные Форма представления результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.