Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлевтина Васильковская
2 «Мостик понимания между родителями и педагогами» Интерактивные формы работы с детьми и родителями
3 Словарь терминов и понятий Интерактивный – содержащий активное действие между чем-либо, кем-либо. Форма – способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением; совокупность приемов и средств произведения (действия и т.д.). Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие) –обозначающий характеристику взаимодействия людей, непосредственной организацией их совместной деятельности.
4 Помните 1. Родители устают на работе 2. Их ждут домашние дела 3. Они не хотят показаться невеждами 4. Они (или государство) платят – вы работайте 5. «Спасибо» телевидению – за огромное количество программ и фильмов о «плохих педагогах» 6. И т.д.
5 Принципы Приоритетность активных методов взаимодействия Мотивирование родителей к взаимодействию Обеспечение конфиденциальности и эмоциональной безопасности Не поучать, а приглашать к сотрудничеству Находиться в партнёрской позиции с родителями
6 Меню сегодняшнего сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников
7 Анкетирование, тесты, опросы.
8 7 Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: доверие и уважение друг к другу совместная поддержка и помощь взаимное терпение и терпимость
9 8 ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
10 9 Советы, которые помогут активизировать участие родителей Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
11 О нас - родителям воспитанников? «Дегустация блюд» «День открытых дверей» «Видео- и фото- просмотры» «Мы рады вам…»
12 Не лекции, а… Тренинговые занятия Психологические игры Игры-консультации «Родители из сказки» Психологические занятия
13 Акции: «Давайте знакомиться…» «Прогимназия глазами детей и родителей» «Скажем нет недосказанным словам» «Я люблю…» «Угадай мою ладошку»
14 Мелочи жизни?...
15 Фотовыставка. «С Днем матери».
17 Осенний праздник по мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК» с участием родителей
18 КОДЕКС СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ Он + Она Домашний очаг Дети Родители Родствен- ники
19 Раздел I. Семья: Раздел I. Семья: определение, определение, основные признаки семьи, основные признаки семьи, структура и типы семьи, структура и типы семьи, семейная ответственность семейная ответственность Раздел II Основные положения Раздел II Основные положения В семье необходимо как можно чаще задавать себе вопросы: – Счастливы ли со мной мои близкие люди? – Счастливы ли со мной мои близкие люди? – Помнят ли они о том, что я люблю их? – Помнят ли они о том, что я люблю их? – Учитываю ли я, при достижении собственных целей, цели близких мне людей? – Учитываю ли я, при достижении собственных целей, цели близких мне людей? – Хватает ли близким людям моей заботы? – Хватает ли близким людям моей заботы? – А всё ли я сделал для того, чтобы в моей семье были уют взаимопонимание, здоровье и ощущение счастья? – А всё ли я сделал для того, чтобы в моей семье были уют взаимопонимание, здоровье и ощущение счастья? – Часто ли мы навещаем своих родителей? – Часто ли мы навещаем своих родителей? Раздел III. Правила поведения в семье Раздел III. Правила поведения в семье Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (Л.Н. Толстой) Здесь рассматриваются отношения мужа и жены (непринуждённые советы супругам). Здесь рассматриваются отношения мужа и жены (непринуждённые советы супругам).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.