Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Евдокимова
1 Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
2 Почему? 1. Совершенствование системы образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплексных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования. 2. Увеличение числа детей с отклонениями в развитии, а также тех, кто испытывает выраженные трудности в обучении, диктует необходимость обеспечить в системе образования службы сопровождения обучающихся и воспитанников, как средства гуманизации образовательного процесса. 3. Педагогическим коллективом не всегда осознается потребность в работе по сопровождению детей с проблемами в развитии, школьными трудностями, проявлениями социальной дезадаптации. Как правило, меры начинают принимать в ситуациях, когда признаки неблагополучия проявляются устойчиво.
3 Деятельность Службы ОУ позволяет реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав в условиях образовательного процесса оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико- социальных проблем обучающихся, воспитанников
4 Цель Службы ОУ – определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностям, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
5 Задачи Службы: Своевременное выявление и организация комплексного обследования детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и адаптации в учреждении с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам, родителям для обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Выработка индивидуальной психолого-педагогической программы для каждого ребенка Решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка
6 Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционных программ При положительной динамике и компенсации отклонении в развитии – определение путей дальнейшего обучения ребенка (изменение программы обучения) Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение образовательной программой, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности Организации взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Службы ОУ, а также между педагогическим коллективом ОУ и специалистами других учреждениях города. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций – направление ребенка на обследование в ПМПК
7 Для кого? Категории детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении в общеобразовательном учреждении: Дети, имеющие трудности в обучении. Дети с социально-педагогической запущенностью. Дети,имеющие проблемы в поведении. Дети из неблагополучных семей. Дети в период адаптации к новым условиям Дети с особыми образовательными потребностями. Часто болеющие дети. Дети из семей беженцев и переселенцев. Одаренные дети И другие
8 Состав специалистов Службы определяется целями, задачами и возможностями конкретной ОО. В состав Службы могут входить специалисты разного профиля: социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинские работники, учителя, воспитатели и др. При необходимости к работе Службы могут привлекаться специалисты других учреждений (медицинских, образовательных) на договорной основе. К деятельности Службы привлекаются родители учащихся, руководители кружков (секций), представители общественных объединений и другие заинтересованные лица. Руководство Службой осуществляет руководитель службы, назначаемый приказом руководителя ОО.
9 Как ? Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению: Профилактика. Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг). Консультирование (индивидуальное и групповое). Развивающая работа (индивидуальная и групповая). Коррекционная работа (индивидуальная и групповая). Психолого-педагогическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
10 Документация Службы ОУ журнал учета детей, находящихся на сопровождении карты психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся(воспитанников), нуждающихся в сопровождении; журнал заседаний Консилиума Службы
11 Документы на заседание Консилиума педагогическое представление на ребенка выписка из истории развития заключения специалистов по результатам обследования ребенка письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей Одна из форм работы Службы – Психолого- медико- педагогический консилиум
12 Порядок проведения Консилиума выступление координатора выступления специалистов обсуждение принятие решения информирование родителей (законных представителей)
13 Итоги сопровождения Ребенок –поддержка и помощь со стороны педагогов, специалистов, родителей; Родители- поддержка со стороны педагогов, специалистов, повышение педагогической и психологической культуры, повышение воспитательной уверенности; Педагоги- раннее выявление, поддержка и помощь ребенку и родителям, повышение квалификации педагогов, поддержка и помощь со стороны специалистов
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.