Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Гурченко
1 Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
2 Самыми распространенными нарушениями зрения являются: нарушения функции остроты зрения: миопия (близорукость), гиперметропия дальнозоркость), астигматизм, амблиопия; нарушения функции цветоразличения; нарушений функции поля зрения; нарушение бинокулярного характера зрения; нарушение глазодвигательных функций: косоглазие, нистагм.
3 При работе с детьми, имеющими нарушение зрения, необходимо соблюдать ряд требований к организации обучения: Гигиенические требования к процессу обучения. Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением. Определение специфики структурного построения урока. Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке.
4 Гигиенические требования к процессу обучения: режим дня предусматривает правильное чередование труда и отдыха; соблюдение оптимального режима зрительной нагрузки; рациональное освещение рабочего места; использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы; тетради должны быть из хорошей бумаги и четкой разлиновкой, писать следует черными чернилами, рисовать яркими красками; профилактика и коррекция нарушений осанки.
5 Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением: Задавая вопросы и делая замечания, называйте учеников по имени. Предупреждайте ребенка, если в классе перестановка. Разрешайте ему вставать со своего места, чтобы лучше Вас понять или лучше видеть доску. Введите структуру написанного на доске. Всегда произносите вслух то, что пишете на доске.
6 Уделяйте особое внимание материалу для чтения. Учитывайте контрастность. Давайте ребенку с нарушенным зрением больше времени или сократите количество упражнений. Снизьте требования к письму. Пробуйте различный материал и проверяйте, правильно ли его воспринимает ученик. При демонстрации предмета комментируйте его свойства. Мотивируйте ребенка к активным движениям.
7 Определение специфики структурного построения урока: Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятий. Чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала. Включение в структуру урока зрительной гимнастики. Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков учащихся.
8 Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Словесные, практические и наглядные методы обучения, если в их арсенал включены специальные приемы и способы коррекции, приобретают коррекционную направленность.
9 По функциональному значению приемы коррекции для урока следует рассмотреть в следующей совокупности: Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями зрения. Специальные приемы организации обучения по предмету. Логические приемы переработки учебной информации. Приемы использования тифлотехники и специальной эргономики.
10 Таким образом, любой передовой опыт работы не только учителей массовых школ, но и педагогов специальных общеобразовательных учреждений необходимо преломить сквозь призму всех вышеприведенных специфических требований, увязать с конкретными условиями работы школы, класса, индивидуальными возможностями учащихся с нарушением зрении.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.