Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Воеводский
1 «Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого- педагогического сопровождения. «Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого- педагогического сопровождения. Спиридонова О.В.., учитель-логопед, ГОБОУ ЦПМСС
2 Тренинг «Мозговой штурм» (выработка стратегии поведения и взаимодействия специалистов в условиях инклюзивного образования) Тренинг «Мозговой штурм» (выработка стратегии поведения и взаимодействия специалистов в условиях инклюзивного образования) Педагог - центральная фигура, реализующая инклюзивные процессы, создающий психолого- педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство.
3 Работа в команде специалистов, реализующих инклюзивную практику (обмен информацией, обучение, поддержка в решении проблемных педагогических ситуаций, проведение совместных учебных и внеучебных мероприятий с детьми, родителями). ДВЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ НЕОБХОДИМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, Развитие психолого педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями, принятие ответственности за результаты педагогической деятельности, опора на ресурсы, построение картины профессионального будущего и т. д.). Развитие психолого педагогической компетентности (овладение новыми и специальными знаниями, принятие ответственности за результаты педагогической деятельности, опора на ресурсы, построение картины профессионального будущего и т. д.).
4 КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ Организационная поддержка Создание четких организационных условий, периодичность организационных процедур, создание временных и пространственных границ взаимодействия, оказание помощи в структурировании педагогической деятельности по реализации инклюзивной практики. Методическая поддержка Включение в профессиональное сообщество педагогов и специалистов, реализующих инклюзивную практику в образовательных учреждениях. Психологическая поддержка Определение индивидуального педагогического стиля педагога, реализующего инклюзивную практику. Проведение структурированного анкетирования для определения основных представлений и смыслов, которые педагоги «вкладывают» в свое видение инклюзии.
5 ФОРМЫ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ВКЛЮЧЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ОТСТРАНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ Принимает особенности ребенка с ОВЗ, «видит» ресурсы и ограничения ребенка в образовательной ситуации; Понимает особенности ребенка с ОВЗ проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога психолога, дефектолога; Испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с ребенком, детским сообществом, родителями, специалистами; Принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого- педагогических условий включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс; Планирует, осуществляет педагогическое воздействие, анализирует результат; Вовлеченность в процесс взаимодействия со специалистами, видение целостной картины психолого-педагогического сопровождения ребенка; Принимает особенности ребенка с ОВЗ, «видит» ресурсы и ограничения ребенка в образовательной ситуации; Понимает особенности ребенка с ОВЗ проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога психолога, дефектолога; Испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с ребенком, детским сообществом, родителями, специалистами; Принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого- педагогических условий включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс; Планирует, осуществляет педагогическое воздействие, анализирует результат; Вовлеченность в процесс взаимодействия со специалистами, видение целостной картины психолого-педагогического сопровождения ребенка; «Видит» проблемы ребенка с ОВЗ, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»; Получает информацию от специалистов об особенностях ребенка с ОВЗ, проявляющихся в образовательной ситуации; Возлагает ответственность на ребенка родителей, специалистов, «не хочет», «не может», « не занимаются родители; «Отстранен» от своих переживаний, не выделяет их как важный материал для собственного анализа, «эмоциональное выгорание»; Педагогическое воздействие носит характер указаний (не имея педагогической ценности: «смотри», «помолчи» «делай», «успевай»); Ожидание готовых рецептов от специалистов, разобщенная картина психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ; «Видит» проблемы ребенка с ОВЗ, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»; Получает информацию от специалистов об особенностях ребенка с ОВЗ, проявляющихся в образовательной ситуации; Возлагает ответственность на ребенка родителей, специалистов, «не хочет», «не может», « не занимаются родители; «Отстранен» от своих переживаний, не выделяет их как важный материал для собственного анализа, «эмоциональное выгорание»; Педагогическое воздействие носит характер указаний (не имея педагогической ценности: «смотри», «помолчи» «делай», «успевай»); Ожидание готовых рецептов от специалистов, разобщенная картина психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;
6 ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ Принцип потенциала Ориентация на возможности формирования и развития педагогической компетентности, раскрытия потенциала и наличия ресурсов к осуществлению успешной педагогической деятельности в инклюзивной практике. Принцип осознанности и ответственности Педагог должен быть уверен в своих силах, а это возможно только в том случае, если педагог ощущает полную ответственность за результаты своего труда. И важным моментом здесь становиться, чтобы цели профессиональной деятельности формулировал сам педагог. Принцип будущего. Ориентировка на потенциал педагога, а не на эффективность его предыдущей деятельности.
7 МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ПЕДАГОГОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГ педагог- психолог руководитель социально- психологической службы методист дефектолог логопед Удержание приоритетных целей реализации инклюзивной практики. Обеспечение нормативно- правового регулирования. Планирование необходимых мероприятий по реализации целей инклюзивного процесса Информирование педагогов о результатах психологической диагностики. Составление совместного плана работы, определение задач. Проведение совместных уроков и внеурочных мероприятий Обсуждение результатов логопедической диагностики, Проведение уроков в диаде «учитель- логоп ед» Методические рекомендации о методах и приемах. Планирование уроков в диаде «учитель- дефектолог», Методические рекомендации педагогу по методам и приемам работы. Включение в профессиональное сообщество педагогов, Информирование о системе повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования, построение плана повышения квалификации.,
8 Спасибо за внимание! Деятельность педагога - ключевая деятельность в процессе инклюзивной практики в тесном тандеме со специалистами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.