Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Свиньина
1 ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
2 ЭПИГРАФ «Ключевая роль в процессе развития инклюзивного процесса в общем образовании и оценке качества процесса включения принадлежит мониторингу» С. В. Алёхина
3 ЦЕЛЬ Определить роль мониторинга в реализации инклюзивного процесса в ОО
4 Что такое Мониторинг?
5 Мониторинг- это Мониторинг в образовании это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
6 Мониторинг - это Мониторинг в школе это система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.
7 Цель мониторинга сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования школы, установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и принятия обоснованных управленческих решений по достижению планируемых результатов.
8 Задачи мониторинга формирование механизма сбора, обработки и хранения информации о качестве образования; координация деятельности всех участников мониторинга; своевременное выявление динамики результатов образования; выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
9 Основные показатели развития инклюзивной практики и культуры готовность педагогов к включению ребенка с ОВЗ в массовый класс; оценка потребности в инклюзивном образовании как детей с ОВЗ, так и обычных детей; состояние образовательной среды и ее готовность к включению; отношение учителей и родителей к инклюзии в образовании. аналитические данные мониторинга ориентированы на дальнейшее проектирование и принятие необходимых решений в целях снижения рисков предполагаемых изменений.
10 Процессы, сопровождаемые мониторингом динамика в количестве учащихся, нуждающихся в создании специальных условий для освоения ими основной образовательной программы школы; динамика в количестве учащихся, не освоивших основную образовательную программу; состояние образовательной среды (включая специализированные средства для детей с двигательными и сенсорными нарушениями) в образовательных учреждениях; готовность педагогов и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих инклюзивную практику; общественное мнение (родители, педагогический коллектив 2 мониторинга) относительно развития инклюзивного образования; готовность образовательных учреждений к реализации инклюзивной практики; опрос педагогов о затруднениях при организации учебно-воспитательного процесса; по взаимодействию с родителями и др.; взаимодействие дошкольных учреждений со школами (определение возможного контингента детей, поступающих в школу); выявление специальных условий обучения для детей, имеющих различные ограничения жизнедеятельности.
11 Организация и технология мониторинга организационная основа мониторинга - годовой план использование современных информационных технологий мониторинг - комплексная технология: анализ проблематики оформление предмета мониторинга разработка параметров составление программы реализация организационной модели, обработку полученных данных, анализ и интерпретацию полученных результатов
12 Реализация мониторинга определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; обработка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
13 Требования к качеству проведения мониторинга Объективность Точность Полнота Достаточность Систематизированность (структурированность) Оптимальность обобщения Оперативность Доступность
14 Этапы мониторинга 1 этап подготовительный 2 этап пилотное проведение мониторинга 3 этап полевая стадия исследования 4 этап обработка и анализ информации 5 этап составление рекомендаций ЧТО ДЕЛАТЬ?
15 Подготовительный Уточнение потребности в информации, работа с заказом. Формирование плана исследования. Формулирование проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановка целей и задач мониторингового обследования. Создание модели мониторинга. Обоснование выборки и деление ее на определенные группы. Разработка и научное обоснование параметров и индикаторов. Подбор метода и разработка инструмента. Разработка процедуры проведения мониторинга. Создание методики для сбора и обработки данных мониторинга. Согласование сроков и графиков работ по каждому этапу проведения мониторинга.
16 Пилотное проведение Проведение пилотного исследования на небольшой выборке. Обработка и анализ данных. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции
17 Полевая стадия Проведение мониторинга на всех группах выборки. Сбор первичной эмпирической информации по всем выделенным группам выборки.
18 Обработка и анализ информации Обработка оперативных данных. Анализ независимыми экспертами полученных результатов. Обсуждение полученных результатов. Создание аналитического отчета по результатам мониторинга.
19 Составление рекомендаций Подготовка аналитического отчета и его презентация
20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Спасибо всем за внимание и участие!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.