Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Ардабьев
1 Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конкретизировать свою работу, выявить свои сильные и слабые стороны, найти неиспользованные возможности. Сегодня уточняется сущность ключевых компетенций
2 Ключевые компетенции и компетентность Ключевые компетенции и компетентность Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю. к.п.н. Бухаркина М.Ю.
3 Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».
4 Компетенция и компетентность Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности(зон, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов п процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности(зон, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов п процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
5 Ключевая компетентность это: В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода узлового понятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыков у составляющую образования; во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыков у составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от результата (стандарт на выходе); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.). Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.
6 Важнейшие ключевые компетенции * Компетентность в сфере ценностно-смысловых ориентаций (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, определять программу жизнедеятельности в целом); * Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, личностного самосовершенствования, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; * Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
7 Важнейшие ключевые компетенции * Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); * Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); * Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность, знания национальной и общечеловеческой культуры, роль науки и религии); * Информационно-коммуникационная компетентность
8 Исходя из этого, школа должна способствовать решению следующих задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля формировать навыки самоконтроля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.