Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Варженевский
1 Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
2 1. Что такое познавательная деятельность? Сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношениях учащихся, а также путем выполнения различных предметно – практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познания приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно – познавательной деятельности или учении. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношениях учащихся, а также путем выполнения различных предметно – практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познания приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно – познавательной деятельности или учении.
3 2. Активность и активизация Отношения учащихся к учению обычно характеризуется активностью. Активность определяет степень «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности. Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно – воспитательного процесса.
4 3. Пути активизации познавательной деятельности В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности. Основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся. Активность и самостоятельность неотделимы друг от друга.
5 4. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: Отстаивать свое мнение Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях Ставить вопросы своим товарищам и учителям Оценивать ответы письменные работы товарищей Заниматься обучением отстающих Объяснять более слабым учащимся непонятные места Самостоятельно выбирать посильное задание Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы)
6 Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду прежде всего повышения активности учащихся. Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.