Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Григорьева
1 Интег Интегрированные уроки музыки и ИЗО Актуальность интегрированных уроков музыки и ИЗО продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена жизненными изменениями. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, культурной, интеллектуально - развитой личности.
2 - предметная разобщённость; - самостоятельность предметов; - слабая связь предметов друг с другом, порождающая серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствующая органичному восприятию культуры; - отсутствие интереса у отдельных учащихся, связанное с возрастными особенностями учащихся. Проблемные зоны в процессе обучения предметов изо и музыки (5-6 класс):
3 Цель и задачи интеграции уроков изо и музыки Цель: - выявить эффективность и целесообразность интегрированных уроков изо и музыки для учащихся 5-6 классов. Задачи: - выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике, исходя из содержания школьных программ; - изучить особенности, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания школьников на уроках, при помощи реализации взаимосвязи музыки с изобразительным искусством; - провести анализ эффективности интеграции уроков изо и музыки; - диагностировать результаты деятельности через творческие работы учащихся и навыки нравственно-поведенческого отражения внутреннего мира.
4 Особенности эффективности интеграции уроков изо и музыки. Интеграция предметов эстетического цикла позволяет достичь взаимосвязи: человек – общество – природа, затрагивая нравственно- этическую сторону этой связи. ИЗО и музыка это предметы которые просто дополняют друг друга. Использование современных информационных технологий, расширяет возможности знакомства с произведениями мировой художественной и музыкальной культуры, показ фильмов о художниках и музыкантах, путешествия по музеям мира, а также показ слайдов-презентаций на тему уроков, тематический контроль знаний в электронном варианте. Используемые примеры музыкальных образцов Казахской музыкальной культуры (напр. музыка Курмангазы,Даулеткерея), где тонко передаются оттенки природы, национальный колорит, гармонично переплетаются с темой по изо о холодных и теплых оттенках в живописи, в пейзажных рисунках и натюрмортах. Лирические картины Кенбаева и Мамбеева лучше воспринимаются под музыку современной инструментальной казахской музыки, открывая раздолье, мощь, величавость природы. Например, в предлагаемом уроке.
5 Тема урока: Рефлекс. Рисунок моря. Музыкальные этюды западной Европы Цель: Познакомить учащихся с явлением рефлексом в живописи через ассоциативное восприятие музыки и живописи. Выполнить рисунок Море. Расширение музыкального кругозора.
6 Рядом расположенные объекты оказывают взаимное влияние друг на друга. Объект не одинок, он находится в окружающей среде.
7 . Рефлекс в живописи –это оттенок цвета и света, возникающий при отражение света от других предметов. Рефлекс в музыке -это точная передача услышанного через различные средства музыкальной выразительности.
8 Айвазовский И.К. «Девятый вал»
9 Айвазовский И.К. «Восход солнца»
10 Айвазовский И. К. «Черное море»
12 Выводы При рассмотрении эффективности интегрированного урока, как средстве повышения мотивации к изучению предмета, можно сделать следующие выводы: - интегрированный урок дает более целостное представление об изучаемом вопросе; -любой из интегрированных уроков может быть по своему типу нестандартным, что уже изначально создает атмосферу заинтересованности и мотивации к уроку; - с точки зрения здоровье сберегающих технологий такие уроки снимают эмоциональное и физическое напряжение; -снижается усталость и утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные формы работы; - интегрированный урок создает эффективное поле для самореализации, самовыражения творчества как учителя, так и класса в целом.
13 В отличие от обычных уроков интегрированный урок дает обширное поле для развития речи учащихся, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Интеграция в целом способствует воспитанию разносторонней, всесторонне развитой, интеллектуальной личности. Использование презентаций: открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как изобразительного искусства, так и музыки; обеспечивает дифференцированный и личностно- ориентированный подходы в обучении; дает возможность увеличить объем нового материала на уроке и сократить время на его объяснение; активизирует процесс обучения.
15 Спасибо за внимание! Школа-лицей 101, учитель музыки Гродникова Н.В., учитель ИЗО – Скорикова М.П..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.