Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Казначеев
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Штаб гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Методическая разработка для проведения занятия по программе подготовки сотрудников университета в области безопасности жизнедеятельности «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров».
2 Учебная цель: закрепить знания слушателей по положениям и требованиям законодательства в области гражданской обороны и защиты населения от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров. Учебные вопросы: 1. Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны. 2. Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. 3. Законодательство Российской Федерации в области защиты от пожаров. 4. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности. 5. Задачи, состав и функционирование объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны РГПУ им. А.И. Герцена.
3 Вопрос 1. Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны. Задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, исполнительной власти ее субъектов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны определяет Феде- ральный закон РФ от 12 февраля 1998 года 28-ФЗ «О гражданской обороне».
4 Структура Федерального закона «О гражданской обороне» Глава 1. Общие положения.Глава 2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны. Глава 3. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны. Глава 4. Руководство гражданской обороной. Глава 5. Силы гражданской обороны. Глава 6. Заключительные положения.
5 Вопрос 2. Законодательство Российской Федерации в области за- щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Общие для Российской Федерации организационно-правовые нор- мы в области защиты населения, а также земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и соци- ального назначения, окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Действие данного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы их собственности и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
6 Структура Федерального закона «О защите населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Глава 1. Общие положения. Глава 2. Полномочия органов ГВ, субъектов РФ, и местного само- управления в области защиты от ЧСПиТХ. Глава 3. Государст- венное управление в области защиты от ЧСПиТХ. Глава 4. Права и обязанности граждан РФ в области защиты от ЧСПиТХ. Глава 5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Глава 6. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите от ЧС. Глава 7. Государствен ная экспертиза и конт- роль в области защиты от ЧС. Глава 8. Международ- ные договоры в области защиты от ЧС. Глава 9. Заключи- тельные положения.
7 Вопрос 3. Законодательство Российской Федерации в области защиты от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ «О пожар- ной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами не- зависимо от их организационно-правовых форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
8 Структура Федерального закона «О пожарной безопасности». Глава 1. Общие положения.Глава 2. Пожарная охрана. Глава 3. Полномочия органов государственной власти и ор- ганов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Глава 4. Обеспечение пожарной безопасности. Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности. Глава 6. Заключительные положения.
9 Вопрос 4. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности. Федеральный закон «О гражданской обороне» статьей 10 определяет за гражданами РФ: - прохождение обучения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий; - принятие участия в проведении других мероприятий гражданской обороны; - оказание содействия органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны. Неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
10 Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Граждане России имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в любом регионе, в любом населенном пункте; - при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, кра- ев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях; - получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки; - обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий; - на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
11 Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Граждане России имеют право: - на государственное и социальное страхование, на получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.
12 Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Каждый гражданин РФ обязан: - активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ; - соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям; - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами за- щиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях; - знать сигналы оповещения и порядок действия по ним; - четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
13 Вопрос 5. Задачи, состав и функционирование объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны РГПУ им. А.И. Герцена. В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны, нормативными документами подсистемы РСЧС Центрального района Санкт-Петербурга утверждено ректором университета Положение о звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны университета. Основные задачи объектового звена РСЧС: 1. Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в университете. 2. Защита жизни и здоровья обучающихся, персонала и их членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС.
14 Основные задачи объектового звена РСЧС: 3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий от ЧС. 4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС в университете, по повышению устойчивости функ- ционирования университета от возможных производственных ава- рий, катастроф, стихийных бедствий и факторов (последствий) во- енных действий. 5. Создание и использование резервов финансовых и материально- технических средств для ликвидации ЧС, приобретение средств ин- дивидуальной защиты и имущества ГО. 6. Обучение и подготовка НАСФ, персонала действиям в ЧС, подго- товка и обучение должностных лиц ГО. 7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в т. ч. за пре- делами университета, определение степени их опасности для обу- чающихся и персонала при возникновении ЧС.
15 Структура объектового звена РСЧС Ректор университета – руководитель ГО университета Штаб ГО и ЧС университета Комиссия по чрезвы- чайным ситуациям и пожарной безопаснос- ти (КЧСПБ) Комиссия по повы шению устойчи- вости функциони- рования (ПУФ) Эвакуационная комиссия Нештатные аварийно- спасательные форми- рования (НАСФ) Системы связи, опо вещения, резервы финансовых и мате- риальных средств
16 Функционирование объектового звена РСЧС В зависимости от обстановки для звена РСЧС университета установ- лены три режима функционирования: Режим повседневной деятельности – функционирование звена РСЧС университета при нормальной радиационной, химической, бактериологической, гидрометеорологической и др. обстановке. Режим повышенной готовности – функционирование звена РСЧС университета при ухудшении радиационной, химической, бактерио- логической, гидрометеорологической и др. обстановки, при получе- нии прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала во- енных действий. Режим чрезвычайной ситуации – функционирование звена РСЧС университета при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств по- ражения с началом военных действий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.