Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Облеухова
1 Ученица 6 «а» класса Захарова Динара
2 Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры. Ваятель задался целью точно определить пропорции человеческого тела, согласно с его представлениями об идеале. Вот результаты его вычислений: голова - 1/7 всего роста, лицо и кисть руки - 1/10, ступня -1/6. Однако уже современникам фигуры Поликлета казались слишком массивными, "квадратными". Тем не менее каноны стали нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма. Практически канон Поликлета был воплощен им в статуе Дорифор ("Копьеносец"). Статуя юноши полна уверенности; уравновешенность частей тела олицетворяет могущество физической силы. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры. Ваятель задался целью точно определить пропорции человеческого тела, согласно с его представлениями об идеале. Вот результаты его вычислений: голова - 1/7 всего роста, лицо и кисть руки - 1/10, ступня -1/6. Однако уже современникам фигуры Поликлета казались слишком массивными, "квадратными". Тем не менее каноны стали нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма. Практически канон Поликлета был воплощен им в статуе Дорифор ("Копьеносец"). Статуя юноши полна уверенности; уравновешенность частей тела олицетворяет могущество физической силы.
4 Слайд 6 из 15
5 Витрувианский человек знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведенными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело: Витрувианский человек знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведенными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:
6 Кисть составляет четыре пальца; Ступня составляет четыре кисти; Локоть составляет шесть ступней; Высота человека составляет четыре локтя, что составляет 24 кисти; Шаг равняется четырем локтям; Длина руки есть 1/10 его высоты. Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Да Винчи и другими учеными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом. Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности дает две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и ногами вместе оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях, оказывается, что пуп фигуры, который является настоящим её центром, остаётся неподвижным относительно плоскости рисунка при изменении положения рук и(или) ног. Кисть составляет четыре пальца; Ступня составляет четыре кисти; Локоть составляет шесть ступней; Высота человека составляет четыре локтя, что составляет 24 кисти; Шаг равняется четырем локтям; Длина руки есть 1/10 его высоты. Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Да Винчи и другими учеными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом. Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности дает две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и ногами вместе оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях, оказывается, что пуп фигуры, который является настоящим её центром, остаётся неподвижным относительно плоскости рисунка при изменении положения рук и(или) ног.
7 Впоследствии по той же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века. Шедевром красоты считается Афродита Милосская ( III – II вв. До н.э.), созданная Агесандром. Статуя богини любви и красоты, изваянная Праксителем для храма на острове Книд (Афродита Книдская), изображена обнаженной, но ее образ излучает удивительное целомудрие. Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве случаев отношениямтехжецелых чисел. В середине прошлого века английский ученый Эдинвург построил канон пропорций человеческого тела на основе музыкального аккорда. Идеальное мужское тело, по его мнению, соответствовало мажорному аккорду, а женское - минорному. Впоследствии по той же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века. Шедевром красоты считается Афродита Милосская ( III – II вв. До н.э.), созданная Агесандром. Статуя богини любви и красоты, изваянная Праксителем для храма на острове Книд (Афродита Книдская), изображена обнаженной, но ее образ излучает удивительное целомудрие. Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве случаев отношениямтехжецелых чисел. В середине прошлого века английский ученый Эдинвург построил канон пропорций человеческого тела на основе музыкального аккорда. Идеальное мужское тело, по его мнению, соответствовало мажорному аккорду, а женское - минорному.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.