Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.komiedu.ru
1 «Управление процессом перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований» Составители: Нестерова Наталия Николаевна, методист Управления образования АМР «Усть-Куломский» Писарюк Валентина Дмитриевна, методист Управления образования администрации МР «Сосногорск» Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Республики Коми Коми республиканский институт развития образования 25 ноября 2011 г.
2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель проекта: Разработать систему управления переходом муниципальных дошкольных образовательных учреждений на разработку и внедрение федеральных государственных требований. Назначение проекта: Реализация данного проекта позволяет осуществить системный подход в управлении по переходу муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований.
3 Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта: Федеральный уровень Закон Российской Федерации «Об образовании».Закон Российской Федерации «Об образовании». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 года 666.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 года 666. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
4 Региональный уровень Приказ Министерства образования Республики Коми от г. 300 «Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждений Республики Коми». Приказ Министерства образования Республики Коми от г. 251 «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
5 Муниципальный уровень Приказ Управления образования «Об утверждении плана перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений к введению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»..
6 Сроки реализации проекта: годы Источники финансирования: Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы)». Раздел II. Обновление содержанием дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Общий объем финансирования на 2012 год 800 тысяч рублей.
7 Участники проекта: Специалисты, методическая служба управления образования, курирующие дошкольное образование, руководители МБДОУ, педагогические коллективы МБДОУ. Результаты реализации проекта: Реализация данного проекта обеспечит: Утверждение и Внедрение качественных основных общеобразовательных программ дошкольного образования во всех типах и видах МБДОУ к г
8 Введение –В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за последние годы появился ряд значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. –В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (п.5 ст.14).
9 –Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. –В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены, а примерные программы находятся в стадии разработки и апробации, важно определить единые подходы к разработке основных программ дошкольного образования.
10 Некоторые ДОУ находятся только на начальной стадии разработки программы. Это обусловлено недостаточной профессиональной компетентностью руководящих и педагогических работников в контексте ФГТ, в бессистемном подходе к разработке ООП. Выявилась также проблема несовершенства нормативно-правовой базы учреждений. Несвоевременно был задан сам механизм подходов к разработке ООП на уровне РФ, РК и муниципалитетов, что негативно сказалось на управленческой функции руководителей ДОУ, в рамках переходного периода. В настоящий момент нормативно-правовая основа по внедрению ФГТ находится в стадии совершенствования.
11 Переходный период – это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей внедрения инноваций. Вместе с тем в процессе переходного периода ДОУ к введению ФГТ имеется ряд проблем, которые требуют решения. Проведенный мониторинг готовности ДОУ к введению ФГТ позволил выявить, что наблюдается разный уровень готовности учреждений. Определились дошкольные образовательные учреждения, работающие в режиме развития, которыми наработан алгоритм разработки ООП и её введение.
12 Еще одним тормозящим моментом является недостаточное информационно - методическое сопровождение введения ФГТ как на уровне муниципалитета, так и на уровне муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Внутренний анализ позволил вычленить основные проблемы муниципальной системы дошкольного образования в рамках переходного периода.
13 Проблемы: 1.Разноуровневый подход к внедрению ФГТ в ДОУ. 2.Разный уровень готовности руководящих и педагогических кадров к внедрению ФГТ. 3.Несовершенство нормативно-правовой базы. 4.Слабое методическое и информационное обеспечение условий для внедрения ФГТ.
14 Проект предназначен: Реализация данного проекта позволяет осуществить системный подход в управлении по переходу муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований. Цель проекта: Разработать систему управления переходом муниципальных дошкольных образовательных учреждений на разработку и внедрение федеральных государственных требований.
15 Задачи проекта: 1.Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников ДОУ в вопросах внедрения ФГТ. 2.Выработка единых подходов в разработке основной общеобразовательной программы МБДОУ. 3.Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей процесс внедрения ФГТ. 4.Создание методического и информационного ресурсного обеспечения.
16 Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта обеспечит: - в деятельности ДОУ: 1.Обновление содержания воспитания и образования. 2.Проектирование и совершенствование воспитательно-образовательного процесса путем внедрения эффективных педагогических технологий. 3.Создание пакета нормативных документов, локальных актов, регулирующих процесс внедрения ФГТ.
17 -в деятельности Управления образования I.Направления модернизации муниципальной системы дошкольного образования. Проектирование и совершенствование инновационной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в реализации ФГТ.
18 II. Система управления. Совершенствование структуры управления муниципальной системой дошкольного образования.
19 III. Этапы реализации проекта I этап- подготовительный 2011г. Цель: изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГТ, анализ и оценка готовности образовательных учреждений к внедрению ФГТ. Управленческий комплекс мероприятий СрокОтветственныйРезультат управленческих решений 1Совещание с руководителями ДОУ: -ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей процесс внедрения ФГТ; -разработка плана действий по переходу ДОУ к введению ФГТ г.Специалист по дошкольному воспитанию Приказ Управления образования « Об утверждении плана перехода ДОУ к введению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной дошкольного образования ».
20 Методический комплекс мероприятий СрокОтветствен ный Результат методической работы Проведение семинаров для руководителей ДОУ, зам.зав.по ВМР « Что такое ФГТ? » ( обсуждение проекта примерного положения о рабочей группе, плана деятельности рабочих групп) Проведение мониторинга готовности ДОУ к внедрению ФГТ Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в контексте ФГТ 2011 год 2011 год 2011 год Методист Примерное положение о рабочей группе, план деятельности рабочих групп Свод данных по ДОУ о готовности к внедрению ФГТ. Прохождение курсовой переподготовки с привлечением специалистов КРИРО и ПК на базе муниципалитета. Участие в « Круглом столе » на базе КРИРО и ПК по проблемам внедрения ФГТ в ДОУ РК
21 II этап- проектировочный Цель: проектирование дифференцированной системы управления переходом муниципальных дошкольных образовательных учреждений на разработку и внедрение в действие федеральных государственных требований Управленческий комплекс мероприятий СрокОтветственныйРезультат управленческих решений Создание творческих групп: 1.« Разработчики » 2.« Внедренцы » Разработка плана работы групп Декабрь 2011 года Специалист, методист 1.Приказ об Утверждении положения о группах, утверждение состава и плана работы на 2012 год. Внесение изменений в годовой план работы Управления образования Декабрь 2011 года Специалист, методист План работы управления образования
22 Методический комплекс мероприятий СрокОтветственный Результат методической работы 1. Разработка плана- графика повышения квалификации педагогических работников Декабрь 2011 г. Методист, руководители ДОУ План-график повышения квалификации педагогических работников на 2012 год 2. Организация работы МО по направлениям, Совета руководителей ДОУ В течение года Руководители МО, председатель Совета руководителей ДОУ Разработка содержания работы по направлениям деятельности в контексте ФГТ 3. Семинар-практикум руководителей ДОУ « ООП: опыт и проблемы разработки ». Февраль 2012 г. Методист, творческая группа « Разработчики » творческая группа « Разработчики » Проект модели содержания ООП с учетом комплексно- тематического принципа для разных видов ДОУ (вариативной части), проект алгоритма разработки ООП, проекты мониторингов детского развития и образовательных достижений
23 Методический комплекс мероприятий СрокОтветствен ный Результат методической работы 4. Семинар-практикум для руководителей ДОУ « Трудности этапа внедрения ФГТ » Февраль 2012 г. Методист, творческая группа « Внедренцы » Обобщение положительного опыта и презентация его на сайте Управления образования. 5. Семинар-практикум для педагогов ДОУ « Проектирование образовательной деятельности в рамках ФГТ » Март 2012 г. Методист, старшие воспитатели, зам. зав. по ВМР Отработка технологии проектной деятельности. 6. Проведение мониторинга к внедрению ФГТ Апрель- май 2012 г методистСвод данных по ДОУ о готовности к внедрению ФГТ, аналитическая справка.
24 III этап- заключительный Цель: переход на внедрение основной общеобразовательной программы Управленческий комплекс мероприятий СрокОтветственныйРезультат управленческих решений 1.Круглый стол « Обсуждение итогов работы МБДОУ по переходу на ФГТ ». Май 2012 г. Методист, руководители ДОУ, руководители творческих групп, ст.воспитател и, зам. зав. по ВМР Приказ Управления образования « Об итогах работы МБДОУ по переходу на ФГТ ». 2.Августовское совещание руководителей ОУ. Август 2012 года Специалист, методист Приказ управления образования « О переходе ДОУ к реализации ООП в соответствии с ФГТ ».
25 Методический комплекс мероприятий СрокОтветственныйРезультат методической работы Анализ соответствия содержания ООП ДОУ ФГТ. Апрель, май 2012 г. Специалист, методист Аналитическая справка УО. Разработка методических рекомендаций по введению ФГТ. Февраль - май 2012г. Методист, руководители МО, руководители твор. групп Издание методических рекомендаций по введению ФГТ. Пропаганда в СМИ достижений лучших ДОУ МР г.Методист, специалист Публикации в СМИ. Создание на базе лучших ДОУ ресурсных центров по внедрению ФГТ г.Методист, специалист, руководители ДОУ Ресурсные центры.
26 IV. Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта. 1. Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых соблюдается ФГТ в структуре основных образовательных программ дошкольного образования в общем количестве дошкольных образовательных учреждений ( в %). 2.Процент педагогических работников МДОУ, повысивших профессиональную квалификацию, от общего количества педагогов, внедряющих ФГТ % количество МДОУ, разработавших качественную основную общеобразовательную программу дошкольного образования. V. Условия реализации проекта 1.Готовность руковод. и педработников к переходу на ФГТ. 2.Квалифицированный состав педколлективов ДОУ. 3.Достаточное ресурсное обеспечение. 4.Владение педагогических работников современными образовательными технологиями. 5.Наличие основного пакета нормативно-правовых документов.
27 VI. Самооценка проекта. 1.Разработанная система управления способствует плавному переходу муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований и является эффективной. 2.Не требует больших финансовых затрат. 3.Технологический процесс ясно отражает последовательность в реализации проекта.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.