Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Мертваго
1 Русский язык в школе Работа выполнена учителем словесности Кибальник Т.П. Петербург 2007
2 Школьные целевые программы «Каллиграфия» Федеральная целевая программа «Русский язык» «Слово» «Грамотность» «Книга». (словари, справочники) «Текст» В реализации программы участвуют 29 преподавателей, представляющих три области: «Математика», «Обществознание», «Филология».
3 Общая культура Культура письма Каллиграфия Моторная память Зрительная память Общая грамотность «Каллиграфия»
4 Безударная гласная «Грамотность» В приставке В корне В суффиксе В окончании Безударная гласная Проверяемая ударением Не проверяемая ударением Чередующаяся Безударная гласная В исконно русских словах В словах иноязычного происхождения
5 «Книга» (словари, справочники) Словарь ударений Толковый словарь Словарь синонимов Словарь антонимов 5 кл. Словообразовательный словарь Фразеологический словарь Этимологический словарь 6 кл. Словарь морфем русского языка 7 кл. Словарь иностранных слов 8 кл. Грамматический словарь русского языка 9 кл. Словари-справочники трудностей русского языка кл. Формы работы: Дидактическая игра Конференция Конкурс знатоков Турнир энциклопедистов Мини-исследование
6 Правильно Определяем лексическое значение слова и лексическую сочетаемость слов Используем в речи синонимы и антонимы Пишем и употребляем термины Определяем изобразительно-выразительные Средства языка и используем их в речи Правильно определили лексическое значение слова «Слово»
7 «Текст» Работа с понятиями Тема и основная мысль План текста Тип текста Стиль текста Структура Форма Описание Повествование Рассуждение Разговорный Публицистический Научный Деловой Художественный Русского языка Литературы Математики Биологии Истории Обществознания Физики Химии На уроках с 5 по 11 класс
8 Разговорный Книжные Научный ДеловойПублицистический Художественный Цель Общение, обмен мнениями Точное и полное сообщение научной информации Сообщение информации, имеющей практическое значение Воздействие на массы с целью формирования общественного мнения Создание образцовой картины мира на основе своего отношения к окружающему Сфера употребления Беседа в неофициальной обстановке, дружеское письмо Научная литература, учебники, лекции, словари, справочники. Документы, деловые бумаги, инструкции. Периодическая печать, ораторская речь, общественно- политическая литература Художественная литература. Основные черты Эмоциональность, отсутствие предварительного обдумывания, непринужденность Логическая последовательность изложения, однозначность, корректность, объективность, бесстрастность. Компактность, обязательность формы, стандартизованность, бесстрастность, официальность. Лаконизм изложения при информационной насыщенности, доступность, эмоциональность, обобщенность. Образность, эмоциональность, субъективность. Характерные особенности Обиходно-бытовая лексика и фразеология, диалогизм, включение в речь частиц, междометий, вводных слов, обращений, простые предложения Насыщенность терминами; абстрактная лексика; сложные предложения, Речевые стандарты-клише: отсутствие эмоциональных выразительных средств. Общественно-политическая лексика и фразеология: использование изобразительно- выразительных средств языка (риторические вопросы, ряды однородных членов, повторы, прямые обращения и др.) Использование лексики и фразеологии других стилей; изобразительно- выразительных средств языка (метафора, олицетворение, гипербола и т.д.), авторский стиль. Стили речи
9 Справочная таблица Типы речи Описание Повествование Рассуждение Текст Описывает предметы и явления Повествует о событиях Излагает последовательность и взаимосвязь мыслей Отвечает на вопрос Какой?Что произошло?Почему? Разворачивается В пространстве Во времени Вслед за движением мысли Важную роль играют Существительные и прилагательные Глаголы и наречия Слова с логическим значением Можно представить Как картинку или фотографию Как серию картинок и кадров Представить нельзя
10 План текста Простой Сложный I. 1). 2). II. 1). 2). 3). III. 1). 2). Форма плана В виде вопросов В виде назывных предложений В виде тезисов В виде цитат Работа над планом (памятка для учащихся) 1. Прочитать текст, выяснить значение непонятных слов. 2. Определить тему и основную мысль текста. 3. Разделить текст на смысловые части, выделить микротемы. 4. Озаглавить каждую часть в соответствии с микротемой, придерживаясь одной формы плана. 5.Проверить, отражают ли пункты плана тему и основную мысль текста.
11 ВСТУПЛЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ Вызвать интерес, овладеть вниманием аудитории Установить взаимопонимание и доверие Подготовить аудиторию к восприятию речи Сообщить информацию Обосновать свою точку зрения Убедить аудиторию Побудить слушателей к конкретным действиям Суммировать сказанное, сделать выводы Усилить интерес к предмету речи Закрепить впечатление о речи
12 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКУ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ КРАТКОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ БОГАТСТВО: ЛЕКСИЧЕСКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТОНАЦИОННОЕ ЯСНОСТЬ И ТОЧНОСТЬ
13 ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ СОБЛЮДЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ НОРМЫ В ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВО- УПОТРЕБЛЕНИИ ГРАММАТИКЕ II
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.