Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Мазурова
1 Урок графического дизайна «Коллаж» © Русанова Е. В., учитель информатики, гимназия 56, 2007 г.
2 Что такое коллаж? Коллаж - французское collage, буквально - наклеивание, технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами. Коллаж - французское collage, буквально - наклеивание, технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами.
3 Кубизм Кубизм - (франц. cubisme, от cube - куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Кубизм - (франц. cubisme, от cube - куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. В следующей, "аналитической" стадии кубизма ( ) предмет окончательно разлагается, дробится на мелкие грани, которые четко отделяются друг от друга, а предметная форма как бы распластывается на холсте. Игра граней подчиняется сложному декоративному ритму (П. Пикассо - портрет А. Воллара, 1910, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; Ж. Брак - "В честь И. С. Баха", 1912, частное собрание, Париж). В последней, "синтетической" стадии ( ) полностью побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Пикассо - "Харчевня", , Эрмитаж; Ж. Брак - "Женщина с гитарой", 1913, Национальный музей современного искусства, Париж). Одновременно появляется интерес ко всякого рода наклейкам, присыпкам, объёмным конструкциям, т. е. отказ от изображения объёма и пространства "компенсируется" построениями в реальном пространстве. В следующей, "аналитической" стадии кубизма ( ) предмет окончательно разлагается, дробится на мелкие грани, которые четко отделяются друг от друга, а предметная форма как бы распластывается на холсте. Игра граней подчиняется сложному декоративному ритму (П. Пикассо - портрет А. Воллара, 1910, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; Ж. Брак - "В честь И. С. Баха", 1912, частное собрание, Париж). В последней, "синтетической" стадии ( ) полностью побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Пикассо - "Харчевня", , Эрмитаж; Ж. Брак - "Женщина с гитарой", 1913, Национальный музей современного искусства, Париж). Одновременно появляется интерес ко всякого рода наклейкам, присыпкам, объёмным конструкциям, т. е. отказ от изображения объёма и пространства "компенсируется" построениями в реальном пространстве.
4 Кубизм П. Пикассо Бутылка аперитива
5 Футуризм Футуризм - от латинского futurum - будущее, авангардистские художественные движения 10-х - начала 20-х гг. 20 в. в Италии и России. Футуризм - от латинского futurum - будущее, авангардистские художественные движения 10-х - начала 20-х гг. 20 в. в Италии и России. В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературной подосновой) динамику мира призваны были выразить "вызванные движением" совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур, их деформация, разложение по пересекающимся "силовым" линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни. В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг "обтекаемых" или угловатых объёмов. Ряд фантастических проектов "городов будущего" оставили архитекторы-футуристы. В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературной подосновой) динамику мира призваны были выразить "вызванные движением" совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур, их деформация, разложение по пересекающимся "силовым" линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни. В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг "обтекаемых" или угловатых объёмов. Ряд фантастических проектов "городов будущего" оставили архитекторы-футуристы.
6 Дадаизм Дадаизм - (франц. dadaisme, от dada - "конёк", деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет), модернистское литературно-художественное течение, существовавшее между 1916 и Возникло в 1916 в Цюрихе (несколько раньше выступления будущих дадаистов были в США) в среде анархиствующей интеллигенции, воспринявшей 1-ю мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль и эстетику - как их лицемерную маскировку. Отсюда проистекали программный иррационализм и крайне нигилистический, демонстративно циничный антиэстетизм дадаистов, их своего рода художественное хулиганство. Методы дадаистов (художники французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, Ж. Арп, немцы М. Эрнст и К. Швиттерс, поэт, румын по происхождению Т. Тцара, немецкий поэт Р. Гюльзенбек, румынский писатель М. Янко и др.) сводились к разного рода скандальным выходкам - заборным каракулям, псевдо техническим чертежам, бессмысленным сочетаниям слов и звуков, комбинациям случайных предметов или наклейкам на холст (коллаж)и т. д. Дадаизм - (франц. dadaisme, от dada - "конёк", деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет), модернистское литературно-художественное течение, существовавшее между 1916 и Возникло в 1916 в Цюрихе (несколько раньше выступления будущих дадаистов были в США) в среде анархиствующей интеллигенции, воспринявшей 1-ю мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль и эстетику - как их лицемерную маскировку. Отсюда проистекали программный иррационализм и крайне нигилистический, демонстративно циничный антиэстетизм дадаистов, их своего рода художественное хулиганство. Методы дадаистов (художники французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, Ж. Арп, немцы М. Эрнст и К. Швиттерс, поэт, румын по происхождению Т. Тцара, немецкий поэт Р. Гюльзенбек, румынский писатель М. Янко и др.) сводились к разного рода скандальным выходкам - заборным каракулям, псевдо техническим чертежам, бессмысленным сочетаниям слов и звуков, комбинациям случайных предметов или наклейкам на холст (коллаж)и т. д.
7 Дадаизм Ф. Пикабия Парад любви
8 Сюрреализм Сюрреализм - франц. surréalisme, буквально - сверхреализм, авангардистское направление в художественной культуре 20 в.; первоначально возникло во Франции. Сюрреализм - франц. surréalisme, буквально - сверхреализм, авангардистское направление в художественной культуре 20 в.; первоначально возникло во Франции. В изобразительном искусстве основные тенденции сюрреализма были представлены имитацией художественных приёмов первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных, вычленением конкретных объектов из естественной для них среды, их "эстетизацией" путём отстранения от реальной функции или парадоксального сочетания с иными объектами (техника коллажа и т. п.), наконец, натуралистически- осязаемым воспроизведением фантастических видений, либо отдаленно и смутно ассоциирующихся с предметным миром, либо в патологически отталкивающей форме сплетающих абсолютно реальные, но органически несовместимые элементы природы. В изобразительном искусстве основные тенденции сюрреализма были представлены имитацией художественных приёмов первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных, вычленением конкретных объектов из естественной для них среды, их "эстетизацией" путём отстранения от реальной функции или парадоксального сочетания с иными объектами (техника коллажа и т. п.), наконец, натуралистически- осязаемым воспроизведением фантастических видений, либо отдаленно и смутно ассоциирующихся с предметным миром, либо в патологически отталкивающей форме сплетающих абсолютно реальные, но органически несовместимые элементы природы.
9 Фактура Фактура - от лат. factura - обработка, строение в изобразительных искусствах, характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи фактура - характер красочного слоя: например, "открытая" фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или "скрытая" гладкая фактура; в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве - полированная, шероховатая и т.д. поверхность статуи, рельефа, произведения художественного ремесла. Эффекты фактуры, являющиеся одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного мастера, служат задаче всестороннего раскрытия содержания. Однако распространённые в модернистском искусстве 20 в. эксперименты по усложнению фактуры (коллаж, введение в красочный слой опилок, песка и т.д.) нередко способствуют разрушению изобразительного начала. Фактура - от лат. factura - обработка, строение в изобразительных искусствах, характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи фактура - характер красочного слоя: например, "открытая" фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или "скрытая" гладкая фактура; в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве - полированная, шероховатая и т.д. поверхность статуи, рельефа, произведения художественного ремесла. Эффекты фактуры, являющиеся одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного мастера, служат задаче всестороннего раскрытия содержания. Однако распространённые в модернистском искусстве 20 в. эксперименты по усложнению фактуры (коллаж, введение в красочный слой опилок, песка и т.д.) нередко способствуют разрушению изобразительного начала.
10 Фактура – стандартные текстуры Бумага Камень Ткань Песок и вода Дерево
11 Фотоколлаж "Брусника" г.
12 Фотоколлаж Колыбельная морского прибоя
13 Фотоколлаж Фэнтази
14 Коллаж 3d исходники: собственный снимок (дерево), постер KPT3 (картина на стене); программы: Corel Dream 3D 7.0, Adobe PhotoShop 5.5; текстуры: каменный пол, кирпичи, обои, ковер, прочее; композиционная идея: Фил Тоукач + Дана Мэд "Ловушка для света"
15 Коллаж 3d Polina's morning собственный снимок; +кристалл льда +набор крыши - с CD "Библиотека дизайнера" программы: Adobe PhotoShop 5.5 модель: Полина Крыленко текстуры: небо, земля
16 Коллаж 3d "Неоновая ночь" (2001) исходники: нет; программы: Adobe PhotoShop 5.5, KPT 3.0, KPT 5.0; текстуры: синтетические
17 Коллаж 3d "Конструктор" (2004 янв.) (основано на моем детском рисунке) исходники: нет программы: 3dsMAX 5.02, Adobe PhotoShop 5.5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.