Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnkotr.narod.ru
1 Этапы решения задачи на ЭВМ
2 1. Постановка задачи: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение формы выдачи результатов; описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.). 2. Анализ и исследование задачи, модели: анализ существующих аналогов; анализ технических и программных средств; разработка математической модели; разработка структур данных. 3. Разработка алгоритма: выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.); выбор тестов и метода тестирования; проектирование алгоритма. 4. Программирование: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования. 5. Тестирование и отладка: синтаксическая отладка; отладка семантики и логической структуры; тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; совершенствование программы. 6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.
4 Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Математическая модель это упрощенное описание реальности с помощью математических понятий. Основные определения Программи́рование процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Алгори́тм это точный набор инструкций, описывающих последовательность действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.
5 Способы записи алгоритмов 1.Словесный Например, приготовление любого блюда в кулинарной книге записано именно этим способом. 2. Блок-схема Это способ записи алгоритмов при помощи специальных символов. Обозначения блок-схемы На самом деле обозначений в блок-схемах гораздо больше. Но для наших целей достаточно этих четырёх. – действия (команды); – условие; – начало/конец; – ввод/вывод данных. Пример c := a – b a > b начало введите а, b c := b – a вывод с конец ДаНет 3. Программа, написанная на языке программирования Языков программирования существует очень много. Однако все их объединяют общие принципы. Отличаются они только синтаксисом, то есть названием тех или иных команд и способом их записи.
6 Виды алгоритмов: 1. Линейный В линейном алгоритме действия (команды) следуют подряд друг за другом. действие ……. 2. Разветвляющийся Это алгоритм, в котором есть условие. Выделяют два типа разветвляющихся алгоритмов. действия условие ДаНет а) действия1 условие действия2 ДаНет б) В качестве примера можно привести следующий. Я лежу на диване. За окном идёт дождь. а) Если дождь прекратиться, то я пойду гулять. Здесь никаких действий в случае невыполнения условия не происходит! б) Если дождь прекратиться, то я пойду гулять, иначе – буду смотреть телевизор.
7 3. Циклический Это алгоритм, в котором есть повторяющиеся действия. Во многих языках программирования есть три циклические конструкции (оператора): а) цикл с предусловием действия (тело цикла) условие Да Нет б) цикл с постусловием действия (тело цикла) условие Да Нет в) цикл с параметром параметр действия (тело цикла) Да Нет Отметим различия между первыми двумя типами циклических алгоритмов: 1) У цикла а) условие находится в начале, у б) – в конце; 2) У цикла а) условие продолжения выполнения цикла должно быть истинно, у цикла б) – ложно; 3) Тело цикла а) может ни разу не выполниться (если условие сразу окажется ложным), тело цикла б) выполнится обязательно по крайней мере один раз;
8 Пример 1. Постановка задачи Решите уравнение: ax = b, где a и b – любые числа. 2. Анализ и исследование задачи 1)Если a = 0, b 0, то решений нет. 2)Если a = 0, b = 0, то x – любое число. 3)Если a 0, b 0, то.
9 3. Разработка алгоритма. Составим алгоритм в виде блок-схемы. Начало ввод a и b a = 0 b = 0 x – любое число решений нет вывод x Конец нетда нет
10 program lin_ur; uses crt; var a,b,x:Real; BEGIN ClrScr; Writeln; Writeln('Vvedite a'); Readln(a); Writeln('Vvedite b'); Readln(b); If a=0 then Begin If b=0 then Writeln('x - luboe chislo') else Writeln('Uravnenie resheniy ne imeet'); End else Begin x:=b/a; Writeln('Koren uravneniya: ',x:8:3); End; Readln; END. Программа на языке Pascal 4. Программирование 5. Тестирование и отладка программы 6. Анализ результатов
11 Задача 1 Даны два числа a и b, которые являются сторонами прямоугольника. Напишите алгоритм (в виде блок- схемы), с помощью которого находятся площадь и периметр такого прямоугольника. Задача 2 Даны три числа a, b и c, которые являются сторонами треугольника. Напишите алгоритм (в виде блок-схемы), с помощью которого находится периметр такого треугольника (площадь). Задачи для самостоятельного решения.
12 Основы программирования на языке Pascal Разделы программы: 1. Заголовок программы. Начинается со служебного слова Program ; Имя программы не должно содержать спец. символов и символа «пробел». Пример: Program treugolnik; 3. Раздел описания переменных. Переменные описываются после служебного слова "Var". :. Пример: Var a,b:Integer; (целые числа) c:Real; (действительные числа) 4. Текст программы. BEGIN Программа END. 2. Раздел описания модулей. Начинается со служебного слова Uses Пример: Uses CRT; Текст программы начинается со служебного слова "BEGIN" и заканчивается служебным словом "END", после которого ставится точка. В конце каждой строки ставится ";". После служебных слов ";" не ставится.
13 Основные операторы языка Pascal 1. Операторы ввода/вывода Write(ln) - оператор вывода; Read(ln) - оператор ввода; Если писать в конце этих операторов "ln", то курсор будет переходить на следующую строку. Пример: Write('Vvedite znachenie a: '); Readln(a); Текст в операторе вывода заключается в апострофы. Для того чтобы вывести на экран значение переменной надо ввести: Write('Znachenie a: ', a:6:2); В данном примере сначала на экране появится строка Znachenie a:, а затем появится само значение числа а. 6 означает, что под вывод числа а выделяется 6 позиций, включающих в себя позицию под знак числа, позицию под запятую и количество знаков после запятой, 3 - число позиций после запятой. ±, 6 3
14 а) If Then Begin Команды End; б) If Then Begin Команды End Else Begin Команды End; команды условие ДаНет а) команды1 условие команды 2 ДаНет б) 2. Оператор условия (или условный оператор)
15 3. For i:=1 to n do Begin Команды End; Операторы цикла действия (тело цикла) условие Да Нет действия (тело цикла) условие Да Нет параметр действия (тело цикла) Да Нет 2. Repeat Команды Until ; 1. While Begin Команды End; Отметим различия между первыми двумя типами циклических алгоритмов: 1) У цикла а) условие находится в начале, у б) – в конце; 2) У цикла а) условие продолжения выполнения цикла должно быть истинно, у цикла б) – ложно; 3) Тело цикла а) может ни разу не выполниться (если условие сразу окажется ложным), тело цикла б) выполнится обязательно по крайней мере один раз;
16 При нажатии на кнопку F9 запустится компилятор. Если компилятор обнаружит в тексте программы синтаксические ошибки (чаще всего они связаны с пропуском ; или с несовпадением типов данных), то он выдаст сообщение с кодом ошибки. После того как все ошибки будут устранены, следует нажать CTRL+F9. Тогда программа начнёт работать. Тестирование и отладка программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.