Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Богоявленская
1 Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория
2 Содержание Определение, примеры Типы конфликтов Стили поведения в конфликтах –Знакомство со стилями –Особенности
3 Определение Примеры
4 Конфликт – ( от лат. Conflictus – столкновение ) – это столкновение взглядов, позиций, интересов.
5 Внутриличностный Межличностный Личностно-групповой Межгрупповой Типы конфликтов В зависимости от сторон, участвующих в конфликте, можно выделить конфликты:
6 Некоторые виды межличностных конфликтов Конфликты Конфликтинтересов Конфликт норм и правил поведения Ценностный конфликт конфликт
7 Стили поведения в конфликтах Соперничество Уклонение (уход) Приспособление Компромисс Сотрудничество
8 Соперничество – активное отстаивание собственной позиции Избегание - уход от конфликтных ситуаций, нет ни стремления к кооперации, ни попыток достижения собственных целей Приспособление -принесение в жертву собственных интересов, ради другой стороны Компромисс – принятие решения, основанного на взаимных уступках Сотрудничество - поиск совместного решения проблемы, удовлетворяющего обе стороны
9 Стиль соперничества Исход очень важен и делается большая ставка на решение возникшей проблемы Критическая ситуация, которая требует мгновенного решения Нет иного выбора и нечего терять Может быть эффективен в ситуациях, когда
10 Стиль уклонения Исход не очень важен Одна сторона не может или не хочет решать конфликт в свою пользу Необходимо время для получения дополнительной информации или чтобы заручиться чьей-либо поддержкой Решение проблемы немедленно опасно, и ситуация может ухудшиться Может быть эффективен в ситуациях, когда
11 Стиль приспособления Важнее сохранить хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы Итог намного важнее для другого Правда не на вашей стороне Мало шансов победить Может быть эффективен в ситуациях, когда
12 Стиль сотрудничества Решение проблемы очень важно для обеих сторон Тесные и взаимовыгодные отношения между сторонами Есть время поработать над проблемой Обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга Обе стороны готовы искать решение проблемы Может быть эффективен в ситуациях, когда
13 Стиль компромисса обе стороны имеют взаимоисключающие интересы обе стороны может устроить временное решение имеет смысл получить хоть что-то, чем все потерять Может быть эффективен в ситуациях, когда
14 Удовлетворение собственных интересов Удовлетворение интересов других людей
15 Активные действия Пассивные действия Совместные действия Индивидуальные действия
16 Методические материалы к занятию «Конфликты» Формы и методы работы : дискуссии, мини- лекции, просмотр и обсуждение видеофильма, работа в группах(выполнение заданий в группах) Контингент : учащиеся старших классов Материальное и техническое обеспечение : компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска
17 Задачи Знакомство учащихся с понятием «Конфликт» Формирование представлений о видах и типах конфликтов Знакомство с различными стилями поведения в конфликтной ситуации и их особенностями Повышение у учащихся уровня коммуникативной культуры
18 Занятие может быть проведено в рамках курса по психологии общения как отдельное занятие (например, на классном часе)
19 Литература Д.Г.Скотт, Способы разрешения конфликтов,ГИИМ, Киев, Изд. Общество «Вершилин и К, ЛТД», 1991 М.Ф.Шевченко, Как стать успешным?, программа занятий для старшеклассников, изд. «Речь», 2007 Конфликты в школе, сборник, под ред. Н.Н.Юрьевой, центр развития альтернативного образования, 1994
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.