Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Кулик
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 28 п. Чунский Чунского района Мелентьева Евгения Григорьевна учитель начальных классов 2010 г.
2 Развитие контрольно- оценочной самостоятельности младших школьников
3 Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников: умение учащихся самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. умение учащихся самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
4 Задачи: 1. Определить перечень умений и средств, при которых развивается контрольно- оценочная самостоятельность младших школьников. 2. Отследить уровень сформированности контрольно-оценочной самостоятельности учащихся по классам и индивидуально. 3. Определить перспективу развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся в основной школе.
5 1 этап – 1 класс ( переход от дошкольного к школьному образованию) курс Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь»
6 1. С освоение учащимися способа оценивания с помощью «волшебных линеечек»; 2. Освоения «пространств». 2. Освоения «пространств».
7 Умения контрольно-оценочной самостоятельности в период «Введения в школьную жизнь» 1. Умение войти в общий разговор. 2. Умение войти в общий темп урока. 3. Умение удерживать рабочую позу. 4. Умение найти напарника для работы. 5. Умение действовать по инструкции учителя.
8 Адаптация первоклассников п/п п/п Ф.И. учащегося Умение войти в общий разговор Умение войти в общий темп урока Умение удерживать рабочую позу. Умение найти напарника для работы 1 Бегунова Н Ваупшас Г Вершинская В Гордеева Д
9 Лист развития контрольно- оценочной самостоятельности учащегося
11 2 этап- 2-4 класс (опробование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества)
12 2-3 класс умение видеть свои ошибки; умение устанавливать причины ошибок; умение намечать план их ликвидации; 4 класс: умение классифицировать задания по уровню сложности; умение выбирать объем и уровень сложности задания. умение составлять справочник ошибок
14 Средства оценивания: 1. Оценочный лист ДАТА16.01 п/п Я знаю 1 2Учитель 1Автора Название текста Читаю выразительно Текст Ответы на вопросы + -_ 1. Прогностичекая оценка «+» - знаю 2. Ретроспективная оценка «-» -не знаю
15 Математика 3 класс, учебное задание Реши уравнения, опираясь на схемы. Х. 4 = а 66 : у = у = 10 Х. 4 = а 66 : у = у = 10 в : у = с х : 3 = 1238 в : у = с х : 3 = 1238
16 Русский язык 2 класс, тема «Родственные слова» Русский язык 2 класс, тема «Родственные слова» учебное задание:найди «родственников» для слов, записанных ниже
18 Оценочный лист «Навыки чтения»
19 Динамика успешности техники чтения
20 Математика: Составь схему к выражению, придумай задачу и реши её 35 х х 3 Оценочный лист Я умею… Оценка ЯУ «+»- могу, «?»- могу, но сомневаюсь, «-» не могу 1. Составлять схему 2. Придумывать условие задачи 3. Вычислять 4. Записывать ответ
21 Процессы. Тела и вещества
22 Оценочный лист Я умею… Оценка ЯУ 1 2. «+»- могу, «?»- могу, но сомневаюсь, «-» не могу работать со схемой Распознавать процессы 3. Различать тела
25 Оценочный лист орфографической зоркости
27 Оценочный лист по развитию речи
28 Лист Лист индивидуальных достижений по предмету
30 Лист индивидуальных достижений по математике 2 класс
32 Виды оценочного суждения цветовое раскрашивание Листы достижений по предметным линиям
34 условные знаки «+», «?», « - »; условные знаки «+», «?», « - »; баллированная оценка 1. Не привязана к пятибалльной системе оценивания. 2. Разрабатывается учениками совместно с учителем. 3. Учитывает объём и сложность предлагаемого материала.
35 Прогностическая и ретроспективная оценка оценка Максимум баллов Прогност ическая оценка Моя оценка Оценка учителя Ошибки 1 б 1 б [заплатка] з_платка 1 б 1 б 1 б 1 б [кружка] Крушка 1 б 0 б Не знаю орфограмм у слабой позиции парного согласного
36 3 этап- 4-5 класс 3 этап- 4-5 класс становление контрольно- оценочной самостоятельности, рефлексивный этап становление контрольно- оценочной самостоятельности, рефлексивный этап
38 Задача на 5 класс подвести детей к овладению главным умением этого периода: выходу на полный комплекс умений контрольно-оценочной самостоятельности. подвести детей к овладению главным умением этого периода: выходу на полный комплекс умений контрольно-оценочной самостоятельности.
39 Список литературы 1. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе- Москва. Просвещение, Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова/ Из опыта работы- Москва Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М. Просвещение, Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении- М.: Вита-Пресс, 2008 г 5. Цукерман Г.А, Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. – М.: Новая школа, Цукерман Г.А, Оценка без отметки. – Москва-Рига.: ПЦ «Эксперимент», Цукерман Г.А, Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.