Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Тютчев
1 Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной категории МБОУ Костерёвская СОШ 1 Петушинский район Владимирская области
2 Цель: Сформировать понятийный аппарат физики с целью формирования научной картины мира.
3 Функции межпредметных связей Образовательная – формирование системности, глубины, гибкости знаний; Развивающая – развитие системного и творческого мышления, формирование познавательной активности и самостоятельности; Воспитывающая – реализация комплексного подхода в воспитании; Конструктивная – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.
4 Противоречие Проблема Между получением школьниками узконаправленных, специфичных теоретических знаний и материальным единством мира Содержание физики не согласовано с другими областями естественно- научного цикла
5 Причины слабого использования межпредметных связей в школьной практике Недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителя; Слабая методическая база для проведения занятий с межпредметными связями; Несовпадение про времени изучения материала различными учебными дисциплинами; Трудоёмкость и большие временные затраты; Неэффективность одностороннего использования межпредметных связей.
6 Методические приёмы реализации межпредметных связей в процессе обучения Постановка межпредметной проблемы на уроке по одному предмету и решение её на уроках по другому предмету; Серия уроков по разным предметам, нацеленная на решение определённой мировоззренческой проблемы; Серия поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний из различных предметов; Специальные межпредметные обобщающие уроки, семинары, конференции.
7 Гипотеза: Если при обучении школьников физике систематически проводить межпредметные уроки с учителями естественно- математического и гуманитарного цикла, то осмысление, понимание и усвоение понятий курса физики и предметов общеобразовательной области «Естественные науки» будет способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
8 Результативность Освоение понятийного аппарата,законов, теорий, Исследовательская деятельность учащихся,проектные работы по физике, химии, биологии, географии, Выбор на экзамене предметов, Участие и призовые места в олимпиадах и научных конференциях, Выбор предметов естественно-научного цикла на экзамене, Результаты работы технического кружка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.