Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлевтина Щербакова
1 Воспитательная система класса
2 Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс взаимодействующих компонентов,взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива. это комплекс взаимодействующих компонентов,взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива.
3 Компоненты воспитательной системы 1)индивидуально-групповой; 1)индивидуально-групповой; 2)ценностно-ориентационный; 2)ценностно-ориентационный; 3)функционально- деятельностный; 3)функционально- деятельностный; 4)пространственно-временной; 4)пространственно-временной; 5)диагностика- результативный. 5)диагностика- результативный.
4 Компонент- индивидуально- групповой Состоит из нескольких элементов: Состоит из нескольких элементов: *классного руководителя, *классного руководителя, *учащихся класса, *учащихся класса, *родителей учащихся, *родителей учащихся, *педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива. *педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
5 Ценностно-ориентационный компонент Следующие элементы: Следующие элементы: *ключевая идея замысла системы, *ключевая идея замысла системы, *цель и задачи воспитания, *цель и задачи воспитания, *перспективы жизнедеятельности классного сообщества, *перспективы жизнедеятельности классного сообщества, *принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. *принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
6 Ключевая идея Название системы Формирование экологической культуры учащихся Экоград Развитие индивидуальности Зажги свою звезду Содействие старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении Найди себя Воспитание на традициях родного края Звоница
7 Целеполагание в воспитательной системе Цель-содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника; Цель-содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника; Задачи: Задачи: *развитие субъектности ребенка; *развитие субъектности ребенка; *создание условий для интеллектуального., нравственного и эмоционального самовыражения школьника; *создание условий для интеллектуального., нравственного и эмоционального самовыражения школьника; *педагогическая поддержка творческих устремлений и действий учащихся. *педагогическая поддержка творческих устремлений и действий учащихся.
8 Воспитание трудолюбия и любознательности ребенка, знающего историю и традиции родного края и уважающего живущих рядом людей Задачи: Задачи: *воспитание уважительного и ответственного отношения к труду, *воспитание уважительного и ответственного отношения к труду, *развитие любознательности и познавательных интересов учащихся,, *развитие любознательности и познавательных интересов учащихся,, *создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшими, *создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшими, *сплочение классного коллектива. *сплочение классного коллектива.
9 Перспективы развития коллектива *БЛИЗКАЯ (поход, дискотека, выставки, посещение театра); *СРЕДНЯЯ( КТД, победа или участие в конкурсе, смотре или соревновании, туристическая поездка); *ДАЛЕКАЯ( успешно завершить обучение в школе, оставить в школе добрый след, традиции, вклад в обустройство школы).
10 Принципы воспитательной системы 1. Познай себя – это интересно! 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально ! 4. Прояви себя – это реально !
11 Компонент функционально- деятельностный *системообразующий вид деятельности, *системообразующий вид деятельности, *основные функции воспитательной системы, *основные функции воспитательной системы, *педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нем. *педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нем.
12 Четвертый компонент воспитательной системы *эмоционально- психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся, *связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых, *место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения, *этапы развития воспитательной системы.
13 Пятый компонент-диагностика- результативный *критерии эффективности воспитательной системы, *критерии эффективности воспитательной системы, *методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. *методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.
14 Критерии эффективности воспитательной системы * воспитанность учащихся, * воспитанность учащихся, *защищенность и комфортность ребенка в классе, *защищенность и комфортность ребенка в классе, *удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, *удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, *сформированность классного коллектива, *сформированность классного коллектива, *репутация класса, *репутация класса, *проявление индивидуальности классного коллектива. *проявление индивидуальности классного коллектива.
15 Концепция воспитательной системы 1.Психолого-педагогическая характеристика. 1.Психолого-педагогическая характеристика. 2 Цель и задачи воспитательной системы. 2 Цель и задачи воспитательной системы. 3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного коллектива. 3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного коллектива. 4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы (системообразующий вид деятельности, традиционные дела, самоуправление, этапы построения В С,внутренние и внешние связи, отношения членов классного сообщества). 4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы (системообразующий вид деятельности, традиционные дела, самоуправление, этапы построения В С,внутренние и внешние связи, отношения членов классного сообщества). 5. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса. 5. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
16 Технология моделирования воспитательной системы Основные направления деятельности Задачи деятельности Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе 1. Изучить потребности, склонности и другие личностные характеристики. 2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояния в нем отношений. 3. Выявить воспитательные возможности родителей. 4. Определить эффективность воспитательного процесса. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива 1. Сформировать образ жизнедеятельности классного коллектива. 2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3. Выявить возможности окружающей среды. Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива 1. Формирование благоприятной, нравственной психологической и атмосферы. 2. Обновление воспитательного процесса в классе.
17 Желаем творческих успехов в моделировании воспитательной системы класса !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.