Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmediashow.ru
1 Яндекс.Новости как партнерский сервис Лев Гершензон, Татьяна Исаева
2 Модель Яндекс.Новостей 2 Обеспечивают быструю трансляцию контента (30 тыс. сообщений в сутки) Получают читателей (1 млн переходов в сутки) Узнают новости на Яндексе (1-5 млн человек в сутки) Читают подробности у источников (500 тыс. человек в сутки) Задают вопросы о новостях (150 тыс. запросов в сутки) Читатели Издания
3 Интересы участников 3 Все хотят трафика Первоисточники хотят приоритетного размещения и подавления рерайтеров Оптимизаторы хотят прозрачных правил Хотят быстро узнавать, не случилось ли чего Если вдруг случилось, получить ссылку на статью от знакомого источника Получить ссылку на первоисточник Читатели Издания
4 Интересы Яндекс.Новостей Расширение аудитории, повышение ее лояльности качественный сервис Привлечение новых поставщиков интересной информации и сохранение существующих выгодная для партнеров модель сотрудничества 4
5 Релевантный новостной ответ Алгоритм, формирующий ответ на новостные запросы пользователей, ориентируется на следующие свойства сообщений: Первоисточник Оперативность Цитируемость Информативность Соответственно, источники, у которых доминируют такие сообщения, предлагаются пользователям в первую очередь. 5
6 6 Принципы Яндекс.Новостей Полностью автоматический сервис Единые требования для всех партнеров Быть зеркалом русскоязычной медиа-среды, а не одним из ее субъектов Цели: отразить новостную картину дня и дать ссылки на источники, содержащие наиболее полную информацию о событиях
7 Новостной контент Соответствие формату (не подходят для трансляции реклама, пресс-релизы компаний, блоги, тв-программа, гороскопы...) Технические требования (доступность сайта, отдельные адреса для каждого сообщения...) Требования законодательства (защита прав на интеллектуальную собственность; противодействие терроризму; защита чести, достоинства, репутации…) 7
8 8 Стать партнером можно только по обоюдному согласию, подтвержденному документально Прочитать Подать заявку на Выполнить технические требования Подписать соглашение с Яндексом
9 9 Что всех волнует 1. Формирование и представление сюжета 2. Ранжирование сюжетов
10 Определение дубликатов Перед формированием сюжета автоматически определяются группы очень похожих документов («дубликатов»). Из каждой группы остается по одному сообщению («мастеру»), которое может быть представлено на страницах сюжета и в результатах поиска. «Мастер» определяется по времени публикации сообщения на сайте, по сравнительному анализу текстов, по цитированию источника (учитываются гиперссылки, текстовые упоминания). «Дубликаты» не представлены в сюжетах и не участвуют в поиске по Яндекс.Новостям. 10
11 1. Сюжет в Яндекс.Новостях 11
12 Выбор заголовка сюжета Соответствие региону пользователя Лексическая и фактологическая «ядерность» Актуальность фактов Информативность и читаемость Цель: первый по времени заголовок, наиболее полно отражающий актуальную фактическую сторону сюжета, не содержащий нехарактерных для сюжета слов и фактов. 12
13 Создание аннотации сюжета (дайджеста) Из всех сообщений сюжета автоматически выделяются наиболее значимые объекты, имена людей, названия организаций, географические объекты, даты и числа. Они, наряду с ключевыми словами сюжета и новостными запросами, определяют выбор текстов для аннотации. Цель: показать предложения из сообщений, содержащие основные факты события 13
14 Аннотация сюжета. Информативность 14
15 Заголовок сюжета. «Ядерность» лексики 15
16 16 Выбор основных заголовков сюжета Цитирование источника в сюжете Дата публикацииВес источника Цель: Должны быть представлены первоисточник(и), наиболее цитируемые источники и заголовки, отражающие актуальное состояние сюжета
17 Выбор заголовков для первой страницы. Цитируемость в сюжете 17
18 2. Выбор главных новостных сюжетов Цель: отобрать самые освещаемые в СМИ, общезначимые, актуальные и вызывающие интерес пользователей события. 18
19 Определение веса сюжета Время создания Вес источника Соответствие тематики сюжета специализации агентства Вес отдельного сообщения Плотность потока сообщений Динамика кликабельности новости на главной странице Время жизни в топе Динамика сюжета Количество новостных запросов к Яндексу Записи в блогах Интерес пользователей 19
20 Вес источника Цитируемость учитывает, насколько часто ссылаются на источник другие новостные ресурсы Оперативность учитывает, насколько часто источник быстро реагирует на события Вес источников пересчитывается каждые два месяца 20
21 Топ-10 самых цитируемых агентств (в алфавитном порядке) «Ведомости» «Газета.ru» «Интерфакс» «Коммерсант» РИА «Новости» «Спорт-Экспресс» «Эхо Москвы» BBCRussian Lenta.ru ИА REGNUM 21 По данным отчета «Медиасфера Рунета» на конец 2008 года
22 22 Робот и человек в Яндекс.Новостях Человек 1. Принимает решение о сотрудничестве 2. Удаляет ссылку на сообщение из базы данных Яндекс.Новостей в случае, если текст сообщения изменён или отсутствует на сайте источника Робот 1. Скачивает и индексирует новостные сообщения 2. Определяет и исключает из поиска по Яндекс.Новостям дубли 3. Определяет жанр сообщения 4. Выделяет ключевые слова и факты 5. Объединяет сообщения в сюжет 6. Определяет рубрику 7. Ранжирует сюжеты
23 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень » Пятый уровень Человек Робот 23 Робот и человек в Яндекс.Новостях
24 Наиболее часто встречающиеся проблемы « Наше сообщение не попало в сюжет В Яндекс.Новости попала перепечатка нашей заметки Мы считаем, что получаем от вас недостаточно трафика Мы изменили текст сообщения на своем сайте. Внесите эти изменения в вашу базу данных » 24
25 Хотите узнать больше о работе Яндекс.Новостей? Приходите к нам на семинар! Запись по адресу Лев Гершензон, Татьяна Исаева 25 Спасибо за внимание! Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.