Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtatsosh2.narod.ru
1 Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Дмитриева Зиля Фатиховна
2 Задачи: 1.Дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка. 2.Рассказать о дидактических играх на уроках. 3.Привести примеры уроков с использованием дидактических игр, а также описание игр, игровых приемов. Цель данной работы: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса. показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.
3 «...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы». Л. С. Выготский «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Ф.Шиллер
4 Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии. Функции игры Познавательный интерес, активизация деятельности Развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей Коммуникативная Социализация, толерантность Межнациональная коммуникация Повышение самооценки
5 Условия использования игр на уроках: 1)Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока. 2)Доступность для учащихся данного возраста. 3)Умеренность в использовании игр на уроках.
6 Возможности использования игровых технологий: Ролевые игры на уроке 1)Ролевые игры на уроке (инсценирование); Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий 2)Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);урок - соревнование урок - путешествиеурок - КВН Игровая организация учебного процесса с использованием заданийИгровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке 3)Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);Игровая организация учебного процесса с использованием заданий Использование игры на определённом этапе урока 4)Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5)Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.Различные виды внеклассной работы
7 Список литературы 1. П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1999 г. 2. Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1991 г. 3. «Русский язык в школе», 2002 г., 4 4. «Русский язык в школе», 2001 г., 5 5. «Русский язык в школе», 2001 г., 3 6. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Издательство «АРГО», Литература в школе. – Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире.- М.: ВАКО, – 128с. – (Педагогика. Психология. Управление). 9. Скоркина Н.М. Литературные гостиные. (Тематические вечера для старшеклассников).- Волгоград: «Учитель – АСТ», – 96с. 10. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, с.
8 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.