Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Сулистровский
2 ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова
3 « Развитие человека - есть развитие его способностей » С. Л. Рубинштейн « Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека » А. М. Матюшкин
4 Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных ) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
5 ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная творческая СПЕЦИАЛЬНАЯ - одаренность в отдельных видах деятельности : музыкальная артистическая математическая лингвистическая спортивная техническая и т.п.т.п.
6 Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности ( природных задатков ) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка. Задатки - анатомо - физиологические предпосылки формирования способностей. Способности - индивидуально - психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению деятельности или ряда деятельностей. Способности развиваются на основе задатков, под влиянием социальной среды ( обучения и воспитания ) в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.
7 Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Критерии выявления одаренности : активность, динамичность интеллектуальной деятельности ; наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков ; систематическое самообразование ; креативность ( умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах ); темпераментные особенности ; активность и саморегуляция в деятельности ( высокая мотивация и самостоятельность в деятельности ).
8 Выявление (диагностика одаренности): Тесты интеллекта : Шкала интеллекта Стенфорд - Бине ; Тест Р. Кеттела ; Прогрессивные матрицы Дж. Равена ; Тест Д. Векслера ; Тест Р. Амтхауэра ; Интеллект тест Слоссона Тесты способностей : Тесты креативности Э. Л. Торренса ; Креативные тесты Е. Туник ; Вербальный тест творческого мышления « Необычное использование » И. С. Аверина, Е. И. Щебланова ; « Шкала детских способностей » Маккарти.
9 Направления работы с одаренными детьми: Вовлечение детей в деятельность по интересам ; Организация олимпиад, соревнований, конкурсов ; Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения ; Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы ; Развитие умений самостоятельно работать ; Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов ; Обучение творческим методам работы ; Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей ; Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.
10 Список литературы : Список литературы : Белова Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать : Пособие для воспитателей и родителей / Е. С. Белова.- М.: Флинта, с. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников : Учебное пособие / Н. С. Лейтес.- М.: Академия, с. Савельев А. И. Детская одаренность : развитие средствами искусства / А. И. Савельев.- М.: Педагогическое общество России, с. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников : Методика продуктивного обучения : Пособие для учителя / А. В. Хуторской.- М.: ВЛАДОС, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.