Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Малышко
1 Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников
2 Цель семинара Создание условий для осознания педагогами необходимости целенаправленной работы по формированию навыка решения задач; понимания структуры приема решения задач; выработки системы методических приемов по формированию навыка решения задач.
3 Цели курса математики начальной школы Обеспечить необходимый уровень общего и математического развития учащихся. Вооружить учащихся кругом знаний, умений и навыков, предусмотренных программой и государственными стандартами.
4 Принципы обучения математике в начальных классах Учет возрастных особенностей. Сочетание воспитания и обучения. Развитие познавательных способностей. Практическая направленность преподавания.
5 Является ли текст задачей? На одной полке в библиотеке было 20 книг, а на другой – 16 книг. На одной полке в библиотеке было 20 книг, а на другой – 16 книг. Сколько книг на двух полках? На одной полке в библиотеке было 20 книг, а на другой – 16 книг. Сколько книг у Маши? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?
6 Является ли текст задачей? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой, если на первой 20 книг, а на второй 16 книг? Найдите сумму двух чисел. Найдите сумму двух чисел, если первое из них 20, а второе – 16. Найдите количество книг в библиотеке, если в одном зале 30 книг, а в другом – 35. Какой из отрезков больше: 6 см или 8 см?
7 Структура задачи и возможные конструкции Условие в повествовательной форме, вопрос тоже в повествовательной форме. Часть условия в повествовательной форме в начале текста, затем вопросительное предложение, включающее вопрос и часть условия. Часть условия в повествовательной форме в начале текста, затем повествовательное предложение, включающее вопрос и часть условия. Условие в повествовательной форме, а затем вопрос задачи, выраженный вопросительным предложением. Одно сложное повествовательное предложение, в котором сначала стоит вопрос задачи, а затем её условие.
8 Результаты анкетирования Вопрос Правильный выбор Одна задача Ни одной задачи или одна неправильно Какой текст является задачей? 13243
9 Результаты анкетирования Вопрос Читаю, схема, решение, записываю ответ Решу по действиям, поясню, запишу ответ Не знаю Действия при решении задачи 2857
10 Результаты анкетирования О каких величинах идет речь в задаче? о грибах (15); о Саше и Маше (3); о числах (2); о количестве (8); не понимаю вопроса (12).
11 Модель задачи Схема (6); Краткая запись (21); Не понимаю вопроса (8); Составил другую задачу (5).
12 Основные этапы решения задачи 1. Моделирование (осмысление ситуации, перевод на математический язык, схематическая запись задачи). 2. Анализ задачи (составление плана решения задачи). 3. Осуществление плана решения задачи. 4. Анализ полученного результата
13 Задания группам Разработайте систему приемов по формированию навыка работы с текстом задачи; Разработайте возможные варианты рассуждений при составлении плана решения задачи; Покажите на примерах возможные варианты записи решения задачи.
14 Этапы развития сложности задачи 1. Задача в одно действие. 2. Задача в два действия. 3. Задача в три и более действия.
15 Творческие упражнения при работе с задачей Самостоятельное составление задач. Изменение условия или вопроса задачи. Постановка дополнительного вопроса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.