Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Княжева
1 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2040 ГОДА
2 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – это научное прогнозирование и обоснование развития образования, направленные на определение и реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики республики, находящейся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами.
3 СТРАТЕГИЯ определяет опережающую роль системы образования в социально - экономическом развитии республики, долгосрочный вектор развития ее интеллектуального потенциала.
4 Задача состоит в том, как научно - образовательный потенциал превратить в благосостояние, т. е. перейти от общества знаний к « обществу благосостояния, основанному на знаниях »
5 Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях: Равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности Всеобщность и вариативность образования, самореализация каждой личности, ее положительной мотивация к получению образования, подготовленность к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества Признание образования как стратегического ресурса устойчивого развития Чувашской Республики – поликультурного региона, обеспечивающего сочетание национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении комплексных проблем образования
6 Стратегия определяет приоритетные направления развития образования в Чувашской Республике Стратегия служит основой для разработки республиканских и муниципальных целевых программ в области образования, перспективных и краткосрочных прогнозов развития системы образования в Чувашской Республике и соответствующих законодательных инициатив.
7 Стратегия призвана обеспечить : Взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития экономики и образования, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века в эпоху глобализации Взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития экономики и образования, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века в эпоху глобализации Согласованность действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общества в решении задач развития образования Согласованность действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общества в решении задач развития образования
8 Ключевая задача образовательной политики - достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства
9 Внутренние условия функционирования системы образования в республике в долгосрочной перспективе : в долгосрочной перспективе : Д Дальнейшая активизация инвестиционной деятельности, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере образования Развитие сектора образовательных услуг Маркетинговый подход к развитию образования Реализация бюджетной политики по формированию эффективной системы бюджетных расходов и их оптимизации
10 Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными образовательными учреждениями, в процентах
11 Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеющих высшее образование, в процентах
12 Модели образовательных учреждений
13 Кустовая базовая школа Школа- ресурсный центр Школа-детский сад Школа возрастных ступеней обучения Социо-культурно- образовательный центр
14 Профильное обучение : равные возможности для профессионального самоопределения
15 Охват профильным обучением ( в %)
16 Развитие форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( в %)
17 1. Обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей 2. Достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования 3. Обеспечение непрерывного медико-психолого- педагогического сопровождения детей с учетов их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей Задачи школьного образования
18 4. Создание условий для формирования традиционных (владение родным и иностранными языками, информационными технологиями, способности в области математики и естественных наук) и трансверсальных компетентностей (умение учиться и общаться, презентовать себя, наличие социальных, гражданских компетентностей и культурной осведомленности, инициативности и предприимчивости и др.) 5. Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира
19 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни 7. Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения 8. Создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей
20 9. Разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения 10. Внедрение инновационных организационно- экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования школ 11. Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.