Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Бурнашев
1 Образование в Финляндии
2 Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа Президент Финляндии Государственная экзаменационная комиссия государственная школа Муниципальная служба образования
3 Уровни образования в Финляндии Уровни образования в Финляндии ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (1 ГОД) ОСНОВНАЯ ШКОЛА (9 ЛЕТ) старшие классы (7-9 классы) начальные классы (1-6 классы) ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (3 ГОДА) ЛИЦЕЙ (3-4 ГОДА) УНИВЕРСИТЕТ (3-5 ЛЕТ) ВЫСШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 ГОДА) дополнительный 10 класс (1 год)
5 Характерные черты финской системы образования развитая система дошкольных учреждений преобладают государственные учебные заведения школьный преподаватель имеет степень магистра отсутствие внутренней дифференциации в обучении особую роль в успехах школьного обучения играет система поддержки школьников отсутствие экзаменов в основной школе по окончании лицея сдаётся матрикуляционный экзамен : обязательно родной язык (финский или шведский), по выбору минимум 3 учебные дисциплины (второй официальный язык, иностранный язык, математика или предметы гуманитарного цикла); тестирование проводит специальный экзаменационный совет при Министерстве образования главный приоритет Министерства образования Финляндии – политика выравнивания качества школьного обучения и доступности уделяется особое внимание подготовке педагогических кадров в вузах, тесное сотрудничество школ и университетов
6 Учебные дисциплины основного обучения Учебные дисциплины основного обучения Родной язык и литература А1-язык (первый иностранный язык не позднее 3 класса) А2-язык (иностранный язык с 5-го класса, факультатив) Б1-язык (второй государственный язык с 7-го класса) Б2-язык ( иностранный язык с 8 класса, факультатив) Математика Природоведение География Биология Физика Химия Основы личной гигиены и здорового образа жизни Религия/основы этического воспитания История и обществоведение Изобразительное искусство Музыка Труд Физкультура Домоводство Профессиональная ориентация
7 Учебная нагрузка Учебная нагрузка 1-2 классы не менее 19 часов 3-4 классы не менее 23 часов 5-6 классы не менее 24 часов 7-9 классы не менее 30 часов
8 Языковая ситуация в Финляндии предпочтение английскому языку с 1 класса (98,6%) повышение уровня владения английским языком к 9 классу уменьшение числа учащихся, изучающих русский язык; резкое падение интереса к русскому языку и русской культуре в лицее повышается интерес к шведскому, немецкому и французскому языкам 75 % взрослого населения страны владеет хотя бы одним иностранным языком, 60% - двумя языками, 25 % - тремя языками (более 1 миллиона студентов) возможность изучать русский язык как первый иностранный только в больших городах Финляндии: Хельсинки, Турку, Лахти, Лаппенранта …
9 Изучение русского языка как иностранного в Финляндии А1 - с 1 класса не позднее 3 класса А2 – факультативные занятия с 5 класса Б2 – с 8 класса
10 Три ступени оказания специальной помощи 1 ступень – дополнительное обучение 2 ступень - интенсивное обучение 3 ступень – специальное обучение
11 1 ступень – дополнительное обучение У ученика наблюдается временное отставание в учёбе Ученику требуется дополнительная кратковременная помощь в обучении Ученик имеет право получить помощь в форме дополнительных занятий с учителем или с педагогом коррекционного обучения Формы организации 1-ой ступени обучения: - одновременное обучение на уроке - обучение в небольших группах (3-4 ученика) - индивидуальное обучение
12 2 ступень – интенсивное обучение 2 ступень – интенсивное обучение У ученика наблюдаются трудности в обучении или проблемы с посещением школы (отставание от школьной программы по одному или нескольким предметам) На основании педагогических наблюдений за учеником, педагогической оценки его умений и навыков, а также собеседований, проведённых между учителями, коррекционным педагогом или психологом, составляется учебный план для оказания более эффективной помощи Методы и содержание эффективной помощи прописываются в учебном плане для конкретного ученика и определяются в соответствии с общим учебным планом Формы организации 2-ой ступени специального обучения: - одновременное обучение на уроке - обучение в небольших группах (3-4 ученика) - индивидуальное обучение
13 3 ступень – специальное обучение У ученика наблюдаются значительные трудности в обучении (по причине болезни, травмы, отставания в развитии) Ученик имеет право на обучение в специальном классе или специальном учреждении по программе, максимально приближённой к программе общеобразовательной школы Формы организации 3-ей ступени обучения: - индивидуальная форма (учитель – ученик) - групповая форма (учитель – группа, 4-5 чел.) - классная форма (учитель – класс, до 10 чел.) - специальные школы
14 Затраты, / ученик v tiedot poikkeavat aikaisemmista vuosista seuraavasti - sisältävät toimitilojen pääomakustannukset - eivät sisällä arvonlisäveron osuuksia Sivistystoimi/Talousyksikkö14
15 Технология
16 Урок музыки
17 На фоне сельской школы Керкё
18 Кочегарка сельской школы
19 Учительская
20 Спортзал и занятия в начальной школе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.