Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Репнин
1 Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский).
2 Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают.
3 . Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием.
4 Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.
5 Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.
6 Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя
7 В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.
8 Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.
9 Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых.
10 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе. 6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка. Советы родителям:
11 Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних работ аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше? В родительский дневник.
12 Трудовое воспитание есть процесс вовлечения школьников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность. Общественно полезный труд обучающихся
13 Общественно полезный труд усиливает прикладную направленность трудового обучения и воспитания обучающихся I - XI классов. В течение учебного года общественно полезные работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью: для обучающихся 1-4 классов – не более 30 мин., 5-9 классов – не более 40 минут, классов - не более 60 минут. Организация общественно полезного труда в МОБУ СОШ с.Черемхово
14 1-4 классы самообслуживание в классе (уборка мусора, классной доски, полив цветов, наведение порядка на рабочем месте) и столовой (уборка за собой посуды в отведенное место), уборка легкого мусора, опавших листьев деревьев осенью и весной на закрепленной территории, изготовление сувениров, поделок, сбор лекарственного сырья, прополка и полив цветов и овощей на пришкольном учебно-опытном участке. Основные виды трудовой деятельности обучающихся:
15 5-11 классы влажная уборка класса, самообслуживание в столовой, уборка закрепленной территории вокруг школы, вокруг памятника в центре села, в целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках технологии, мелкий ремонт инструментов для уборки школьного двора ( замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ носилок), мелкий ремонт мебели (подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев), озеленение внутренних помещений школы, практическое применение знаний предмета биологии (выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка), озеленение территории школьного двора, работы на пришкольном учебно-опытном участке по посадке картофеля, овощей и цветов, уходу за ними и уборке урожая, мелкие ремонтные работы в школе; дежурство по школе, благоустройство спортивной площадки, оказание посильной шефской помощи ветеранам войны и труда.
16 Продолжительность работы – 6 дней ( по утверждённому графику): 1-3 классы- 1 час в день; 4-5 классы- 1,5 час в день: 6-7 классы- 2 часа в день; 8,10 классы- 3 часа в день. Летняя трудовая практика обучающихся
17 К летним практическим работам в полном объёме привлекаются обучающиеся 1-8,10 классов. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно медицинскому заключению. Обучающиеся, не прошедшие летнюю трудовую практику (с 1 июня по 31 августа), могут быть допущены к ее прохождению в течение сентября в свободное от уроков время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.