Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Тюфякина
1 О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С. Пушкин
2 1). Гарри с удивлением увидел на карте подробный план Хогвардса и его окрестностей. 2).Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице. 3). Генералы так наелись, что решили и мужичине еды оставить. 4). Видит око, да зуб неймёт. 5). Да здравствует солнце, да скроется тьма! 6). Минский весело и приветливо общался как с Дуней, так и с самим смотрителем. Задание: постройте схемы предложений с сочинительными союзами.
4 ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЧАСТИЦЕЙ Выявить: - служебную роль; - морфологические признаки. Применить в речи.
5 – Угадай: кто же я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. – Неужели дятел? – Вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей. – Так ты птица-осоед. – Как осоед! Я же ем ещё гусениц и личинок. – Как раз гусениц и личинок любят дрозды. – Действительно дрозды, а не только я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога. – Тогда ты, наверное, лесная мышь. – Мышь ли? Я бы и сама съела мышку! А иногда даже ем. – Да ты кошка! – Ну уж – кошка! Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу. – Ладно, ты – цапля. – Где уж – цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца. – Точно, куница! – Вот именно – не куница. Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды и грибы. – Всё-таки ты свинья, раз лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая забралась на елку! – Вовсе не свинья! Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не только мух, а белки грызут не только орешки.
6 Угадай: кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. – Дятел? – Угадал! Еще я ем ос и шмелей. – Ты птица-осоед! – Осоед! Я еще ем гусениц и личинок. – Гусениц и личинок любят дрозды. – Дрозды, а я. Я грызу сброшенные лосями рога. – Тогда ты, наверное, лесная мышь. – Мышь ? Я сама съела мышку! А иногда ем. – Тогда ты кошка! – Кошка! Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу. – Ладно, ты цапля. – Цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца. – Куница! – Куница! Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды и грибы. –Ты свинья, раз лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая забралась на елку! – Свинья! Я белка! Запомни: кошки едят мышей, чайки ловят рыбу, мухоловки глотают мух, а белки грызут орешки.
7 формируем понятие 1. Что это? 2. Какова служебная роль? 3. Каковы морфологические признаки? Задание: на стр. 207 в учебнике, параграф 36
8 Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова формообразующие смысловые СЛУЖЕБНАЯ РОЛЬ ЧАСТИЦА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ
9 Дополните высказывания смысловыми частицами Трус посылает угрозы тогда, когда он уверен в безопасности. (И.Гете) прелесть эти сказки!..(А.С.Пушкин) Глупость не могли победить боги. (Ф.Шиллер) Молодость - время для усвоения мудрости, старость - время для ее применения. (Ж.-Ж.Руссо)
10 1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Сегодня на уроке я научился… 3. Сегодня на уроке мне было сложно… 4. Сегодня на уроке мне было легко… 5. Сегодня на уроке мне понравилось… Подведём итоги
11 Стр. 207,упражнение 443, Упражнение 445 ( устно).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.