Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Епанчин
1 Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
2 Эволюционное учение - учение о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов. Эволюция – необратимое и, в известной мере, направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяции, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом.
3 История эволюционного учения
4 Античная Греция (Фалес, Анаксимандр, Эмпедокл, Эпикур, Аристотель) постепенное развитие живых форм. Концепция развития от простого к сложному, в основе которой – положение о собственном внутреннем стремлении природы.
5 Возрождение (Леонардо да Винчи) Кости, которые обнаружили при раскопках – останки вымерших животных (основы теории катастроф)
6 Возрождение (Лейбниц) Доказал существование переходных форм
7 Возрождение (Бюффон) Сходство близких форм объясняется происхождением от общего предка.
8 Возрождение (Ж.С.Илер) Идея об изменяемости природы. Признавал единый план строения органического мира. Автор теории гомологов – сходство в строении частей тела у животных. Сходные органы могут отличаться по анатомии, но их расположение будет одинаково.
9 Возрождение (Карл Линней) Бинарная номенклатура Основы систематики (искусственная система). Предложил объединять близкие по строению виды в роды, роды – в отряды, а отряды в классы. Выделял 24 класса растений и 6 классов животных.
10 Возрождение (Ж.Кювье) Автор «теории катаклизмов». На земле все время происходят катаклизмы, которые ведут к исчезновению живых организмов и на этих участках Бог создает что-то новое или то же самое. Признавал влияние условий существования на живые организмы. Считал, что виды не изменяются.
11 Первая эволюционная гипотеза (Ж.Б.Ламарк) 2 закона эволюции: 1.Витализм. Живыми организмами управляет внутреннее стремление к совершенствованию. Органы и системы органов, подвергшиеся длительному и усиленному упражнению, постепенно увеличиваются и усложняются, а неупражняемые – упрощаются и исчезают. 2. Приобретенные признаки наследуются
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.