Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Гневашева
2 «Осевая и центральная симметрия» Урок лекция-беседа. 8 класс
3 Цели урока 1. Рассмотреть осевую и центральную симметрию, как свойства геометрических фигур 2. Расширение представлений об окружающем мире; 3. Формирование эстетического отношения к действительности.
4 «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался построить и сделать порядок, красоту и совершенство». Г. Вейль
5 « Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был пронзен мыслью: Почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем оно основано? Разве во всем в жизни есть симметрия? Л.Н.Толстой
6 Виды симметрии Виды симметрий Фигура называется симметричной Построение т. А, симметрично данной т.А Осевая симметрия Относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. Центральная симметрия Относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметрично точки О также принадлежит этой фигуре.
7 Симметрию в природе
8 В природе в основном встречается вертикальный вид осевой симметрии
9 Животные и птицы
10 Единственный пример горизонтальной осевой симметрии в природе – отражение в воде
12 Симметрия в искусстве
13 Симметрии в древней и архитектуре.
14 Симметрия в современной архитектуре
16 Симметрия в технике
18 Писатели и поэты обращаются к понятию симметрии в своих произведениях: в «Фаусте» Гете противопоставляет в образах Прекрасной Елены и одноглазой, однозубой старухи Фаркиады красоту симметрии и уродство асимметрии. - в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкин рисует величавую Царевну – лебедь со звездой во лбу (красота – симметрия) и окривевших злодеек – ткачиху с поварихой (уродство асимметрии)
19 В «Войне и мире» Н. Толстого мы читаем: « Это был огромный дуб, в два обхвата дуб, дуб…. С огромными своими неуклюже, несимметрично расположенными корявыми руками и пальцами, он старым сердитым уродом стоял между улыбающимися березками».
20 Подведение итогов С какими видами симметрии в геометрии познакомились сегодня? Существует ли четкое определение понятия симметрии? Как бы вы определили это понятие после сегодняшнего разговора?
21 Выполнение задания «Изображение бабочки». Запустите программу Paint (пуск - программы- стандартные – Paint). В наборе инструментов выберите кривую.
22 С помощью этой кривой нарисуйте одно крыло бабочки. Для этого нажмите на значок кривой, щелкните на листе левой кнопкой мыши один раз вверху, а другой раз ниже или выше под углом, затем щелкните на кривой и сделайте изгиб как вам нужно
23 Таким же образом достройте нижнюю часть крыла
24 Проделайте те же действия с нижним крылом
25 Теперь добавьте линии, чтобы получилась половинка бабочки
26 Скопируйте полученный рисунок. Для этого выделите его с помощью значка выделения, зайдите в панели инструментов Правка – копировать – ОК. Произведите вставку рисунка: Правка – вставить – ОК. У вас должно получиться два одинаковых рисунка
28 Симметрию получим, отразив одну из половинок. Для этого выделим половинку бабочки на панели инструментов. Зайдем в Рисунок – отразить слева на право – ОК
29 Нарисуйте недостающие линии с помощью карандаша. Раскрасьте бабочку, используя палитру программы Paint.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.