Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Базилевский
1 Использование современных образовательных технологий для формирования ключевых и математических компетенций г. Челябинск 10 декабря 2012 г.
2 Социуму нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Герман Селевко, доктор педагогических наук «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская народная пословица
3 ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ,НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ.
4 КОМПЕТЕНЦИИ «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач» (по тексту Государственных образовательных стандартов, 2004 г.) обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, приобретенные благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направленные на успешное включение в трудовую деятельность
5 К О М П Е Т Е Н Ц И И Ценностно-смысловая; Общекультурная; Учебно-познавательная; Коммуникативная ; Информационная; Социальная; Продуктивная; Математическая Личностная. характерные для конкретного предмета вычисление; построение; логика; доказательство; вычленение математических отношений; создание математической модели ситуации; анализ и преобразования; интерпретация полученных результатов Ключевые
6 Составляющие компетенции знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики
7 Предметные компетенции это специфические способности, необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления.
8 Математическая компетентность – это способность использовать математические знания как ресурс для эффективного разрешения проблемы Математическая компетентность - наиболее общие математические знания и умения.
9 Уровни математической компетентности 1. Уровень воспроизведения; 2. Уровень установления; 3. Уровень связей, уровень рассуждений.
10 Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.
11 Использование компьютера на уроках математики: при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения); при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения; нового понятия; моделирование); при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов); при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений); при организации исследовательской деятельности учащихся; при интегрировании предметов естественно- математического цикла.
12 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учения, делает процесс обучения для детей интересным и познавательным, создает рабочее настроение; дает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время на выполнения работы учителя и ученика; сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.; позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки; обеспечивает дифференциацию обучения; увеличивает разнообразие работы, выполняемой на уроке; позволяет усовершенствовать контроль знаний; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам.
13 Так информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют качественно изменить процесс обучения и создают особую информационную обстановку которая стимулирует интерес и пытливость ребёнка, способствует раскрытию заложенных природой потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ребёнка. Они позволяют: обеспечить деятельностный подход в изучении математики; обеспечить индивидуализацию учебного процесса при сохранении его целостности; формировать у ученика системное мышление; строить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения и самообучения. образовывать так называемые сетевые сообщества. обеспечить экономию времени как на уроке, так и при подготовке домашнего задания.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.