Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Емелькин
1 Лекция 2. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК СЛОЖНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА.
2 Вопрос 1. Понятие национальной безопасности.
3 В литературе сегодня утвердилось такое понимание проблем опасностей и безопасностей общества, при котором весь круг проблем, связанных с этими процессами, концентрируется в понятии "национальная безопасность". Данное понятие американского происхождения и оно на западе используется не в смысле безопасности какой-то отдельной национальности, а в смысле безопасности всей страны. Во-первых, этому соответствует смысл слова "nation", которое переводится с английского не только как "нация", но и "страна". Во-вторых, западные страны в основном соответствуют стандарту: одна нация - одна страна (одно государство). Заимствование этого понятия многонациональными государствами породило определенную некорректность. Например, в нашей многонациональной стране понятие "национальная безопасность" вынуждены использовать каждый раз с оговоркой, что речь идет о безопасности всей страны.
4 Исторический анализ внешней политики США показывает, что рассматриваемое понятие возникло в недрах геополитики, в ходе разработки различных геополитических концепций, призванных обеспечить наиболее благоприятные условия (или, иначе говоря, безопасность) США, защиту их интересов в различных районах мира. Об этом свидетельствует и нынешняя политика США, поведение американского руководства, которое произвольно объявляет многочисленные регионы, находящиеся на другой стороне планеты, зонами их жизненно важных национальных интересов. При этом они не считают нужным соотносить свои интересы с интересами стран и народов, расположенных в этих регионах и объявляют о своей решимости всеми силами защищать эти интересы, добиваясь, якобы таким путем, обеспечения своей безопасности. При подобном подходе понятие "национальная безопасность" по существу приравнивается к понятию "национальные интересы".
5 Определение национальной безопасности, содержащееся в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О национальной безопасности»: … национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства …
6 Национальная безопасность - это такое состояние общества (страны), при котором оно, будучи сложной социальной системой (организмом), сохраняет свою целостность, устойчивость и способность к эффективному функционированию и развитию, а также возможность надежной защиты себя и своих интересов от любых деструктивных внутренних и внешних воздействий.
7 Вопрос 2. Национальная безопасность и национальные интересы.
8 Определение безопасности, содержащееся в Законе Российской Федерации «О безопасности» Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства по своей сути, выражает охранительный подход. Данный подход к определению сути национальной безопасности с давних пор прослеживается у американцев. По всей видимости, американские подходы оказали определенное влияние на разработчиков нашего закона. Это предположение имеет определенное основание, если вспомнить господствовавшие в России настроения (политическую атмосферу) в начале 90-х годов (период работы над законом "О безопасности"), когда все, что имело американское происхождение, считалось образцом и было вне критики.
9 Характеризуя охранительный подход к определению национальной безопасности, прежде всего, следует указать на его ограниченность. Подобный подход предусматривает защиту (обеспечение безопасности) только от части существующих или возможных опасностей, а именно, - от тех, которые возникают в результате сознательного, целенаправленного ущемления врагами или деструктивными силами коренных интересов личности, общества и государства. Но для страны (общества) могут возникнуть и возникают не меньше опасностей, носящих непреднамеренный характер и от которых необходимо обезопасить страну. Если внимательно проанализировать рассматриваемое определение, то нельзя не заметить, что в нем безопасность отождествляется с защитой интересов, полностью "замыкается" на них. Нет никаких указаний, даже намеков на то, ради чего нужна безопасность, а, следовательно, ради чего необходимо защищать национальные интересы.
10 Противоположный подход к решению указанной проблемы содержится в Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Авторы этого документа, их логика анализа, идут от обратного. в четвертом разделе Концепции отмечается: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, путем совместной целенаправленной деятельности государственных и общественных институтов, а также граждан, принимающих участие в выявлении, предупреждении различных угроз безопасности личности, общества и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эффективной защиты национальных интересов России». То есть сначала обеспечивается национальная безопасность, а тем самым создается условие для последующей эффективной защиты национальных интересов.
11 Наличие таких противоречивых положений даже в официальных государственных документах о соотношении национальной безопасности и национальных интересов не случайное явление. Во-первых, на протяжении всего периода существования Советского Союза национальные интересы заслонялись интернациональными интересами и задачами, находились в их тени. Во-первых, на протяжении всего периода существования Советского Союза национальные интересы заслонялись интернациональными интересами и задачами, находились в их тени. Во-вторых, с середины 80-х годов (началом горбачевского периода) период замалчивания национальных интересов сменился временем их открытого игнорирования. Во-вторых, с середины 80-х годов (началом горбачевского периода) период замалчивания национальных интересов сменился временем их открытого игнорирования. В-третьих, понятие "национальные интересы" широко используется как у нас в стране, так и за рубежом слишком идеологизировано, является одним из основных средств обоснования предлагаемых деклараций и программ и оправдания практически проводимого курса действия. Сегодня во всем мире стало модным самые авантюристические, реакционные действия освящать требованиями национальных интересов. В-третьих, понятие "национальные интересы" широко используется как у нас в стране, так и за рубежом слишком идеологизировано, является одним из основных средств обоснования предлагаемых деклараций и программ и оправдания практически проводимого курса действия. Сегодня во всем мире стало модным самые авантюристические, реакционные действия освящать требованиями национальных интересов.
12 Долговременные, постоянные национальные интересы (базовые) для любой страны: государственный суверенитет, государственный суверенитет, территориальная целостность, территориальная целостность, социально-политическая стабильность общества, социально-политическая стабильность общества, конституционный строй, конституционный строй, стратегическая стабильность в системе мирового сообщества, стратегическая стабильность в системе мирового сообщества, свободный доступ к жизненно важным экономическим и стратегическим зонам и коммуникациям и другие. свободный доступ к жизненно важным экономическим и стратегическим зонам и коммуникациям и другие.
13 Наиболее приемлемыми являются позиции многих исследователей, которые исходят в формулировании понятия "национальные интересы" из потребностей страны: "Национальные интересы - это совокупность жизненно важных потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития каждого российского гражданина, российского общества и российского государства"
14 Национальные интересы - это потребности общества, осознаваемые субъектами государственной политики (руководством страны) как подлежащие обязательному удовлетворению и защите для обеспечения безопасного существования, эффективного функционирования и развития страны.
15 Вопрос 3. Национальная безопасность как комплексная система.
16 Анализ проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности, их рассмотрение как определенной целостной системы позволяет выявить те основные элементы, которые образуют ее и без которых она не может эффективно функционировать. Во-первых, достаточно очевидно, что, как и в любом деле, необходим определенный план, определенная программа, определенная руководящая идея в деятельности по обеспечению национальной безопасности конкретного общества (страны). Эту составляющую можно назвать идейно-теоретической основой всей системы национальной безопасности. Во-первых, достаточно очевидно, что, как и в любом деле, необходим определенный план, определенная программа, определенная руководящая идея в деятельности по обеспечению национальной безопасности конкретного общества (страны). Эту составляющую можно назвать идейно-теоретической основой всей системы национальной безопасности. Во-вторых, важным элементом системы национальной безопасности являются ее объекты, для которых и возникают те или иные опасности, от которых их необходимо защитить. Во-вторых, важным элементом системы национальной безопасности являются ее объекты, для которых и возникают те или иные опасности, от которых их необходимо защитить.
17 В-третьих, не менее важную роль играют субъекты обеспечения безопасности - совокупность организаций и учреждений, а также отдельных граждан, призванных специально заниматься проблемами обеспечения национальной безопасности и располагающих определенными силами и средствами для выполнения своих функций. В-третьих, не менее важную роль играют субъекты обеспечения безопасности - совокупность организаций и учреждений, а также отдельных граждан, призванных специально заниматься проблемами обеспечения национальной безопасности и располагающих определенными силами и средствами для выполнения своих функций. В-четвертых, значительную роль в обеспечении эффективного функционирования всей системы национальной безопасности играет наличие хорошо продуманного и высокоорганизованного управляющего звена, призванного координировать усилия всех субъектов обеспечения национальной безопасности на всех уровнях в масштабе всего общества (страны). В-четвертых, значительную роль в обеспечении эффективного функционирования всей системы национальной безопасности играет наличие хорошо продуманного и высокоорганизованного управляющего звена, призванного координировать усилия всех субъектов обеспечения национальной безопасности на всех уровнях в масштабе всего общества (страны).
18 В-пятых, еще большее значение для всей системы национальной безопасности, с точки зрения ее эффективного функционирования, имеет наличие в ней соответствующей законодательной базы (системы правовых норм). Она должна служить не только основой деятельности всех субъектов обеспечения национальной безопасности, но и регулировать деятельность всех ведомств, учреждений и организации, а также отдельных граждан с точки зрения и в интересах обеспечения национальной безопасности общества (страны). В-пятых, еще большее значение для всей системы национальной безопасности, с точки зрения ее эффективного функционирования, имеет наличие в ней соответствующей законодательной базы (системы правовых норм). Она должна служить не только основой деятельности всех субъектов обеспечения национальной безопасности, но и регулировать деятельность всех ведомств, учреждений и организации, а также отдельных граждан с точки зрения и в интересах обеспечения национальной безопасности общества (страны). В-шестых, система обеспечения национальной безопасности должна включать в себя определенную структуру, адекватно отражающую весь диапазон реальных и потенциальных опасностей для страны и соответствующие им конкретные виды безопасности. Речь идет, прежде всего, о том, что проблемы национальной безопасности не ограничиваются военной сферой, а охватывают буквально все стороны жизни страны в тесной взаимосвязи и непрерывном взаимодействии. Весьма сложными и противоречивыми, порождающими много опасностей для общества (страны) являются его связи и взаимодействия с внешним миром, с другими странами и народами, а также с природой, окружающей средой. В-шестых, система обеспечения национальной безопасности должна включать в себя определенную структуру, адекватно отражающую весь диапазон реальных и потенциальных опасностей для страны и соответствующие им конкретные виды безопасности. Речь идет, прежде всего, о том, что проблемы национальной безопасности не ограничиваются военной сферой, а охватывают буквально все стороны жизни страны в тесной взаимосвязи и непрерывном взаимодействии. Весьма сложными и противоречивыми, порождающими много опасностей для общества (страны) являются его связи и взаимодействия с внешним миром, с другими странами и народами, а также с природой, окружающей средой.
19 Для более глубокого анализа структуры системы национальной безопасности целесообразно всю приведенную совокупность ее составляющих элементов, с учетом места, роли и характера проявления их функциональной сущности, разделить на две группы: 1. организационно-функциональную структуру; 2. содержательную структуру.
20 В организационно-функциональную структуру можно включить: идейно-теоретическую базу системы национальной безопасности, идейно-теоретическую базу системы национальной безопасности, объекты национальной безопасности, объекты национальной безопасности, субъекты национальной безопасности, субъекты национальной безопасности, законодательную основу и органы управления всей структурой системы национальной безопасности. законодательную основу и органы управления всей структурой системы национальной безопасности.
21 Содержательную структуру системы национальной безопасности образует деление всей совокупности реальных и потенциальных опасностей в зависимости от характера содержания последних и выделение на их основе различных групп (форм) и конкретных видов безопасности, их взаимосвязей и взаимовлияния.
22 Важнейшей составляющей как этой структуры, так и всей системы национальной безопасности страны (общества) является ее идейно-теоретическая база. Основу же идейно- теоретической базы составляет концепция национальной безопасности страны (если, конечно, она имеется). Определенная часть идейно-теоретической базы системы национальной безопасности страны обычно содержится и в других важнейших общегосударственных документах. К ним, применительно к России, можно отнести: Конституцию страны, Закон "О безопасности", специальное "Послание главы государства к Федеральному Собранию по проблемам национальной безопасности", планы (программы) экономического, социально-политического и духовного развития страны на длительный срок, военная доктрина государства, программы строительства и совершенствования военной организации государства на длительный срок, Законы о чрезвычайном и военном положении, а также другие законы и законодательные акты, регламентирующие организацию жизнедеятельности в обществе в целом или его отдельных сферах.
23 Концепция национальной безопасности страны – это система официально принятых взглядов на обеспечение защиты ее национальных интересов от всех реальных и потенциальных опасностей для создания условий непрерывного эффективного функционирования и развития всего общества.
24 Объекты безопасности Объектами безопасности в общественной жизни (социальной сфере) являются личности и другие социальные организмы, существование и жизнедеятельность которых могут подвергаться различным опасностям. В этом смысле объектами безопасности могут выступать личность (индивидуум), социальная группа, общественные организации и учреждения, государство и общество (страна, нация). Объектами безопасности в общественной жизни (социальной сфере) являются личности и другие социальные организмы, существование и жизнедеятельность которых могут подвергаться различным опасностям. В этом смысле объектами безопасности могут выступать личность (индивидуум), социальная группа, общественные организации и учреждения, государство и общество (страна, нация). Соответственно в литературе по проблемам национальной безопасности выделяют личную (индивидуальную) безопасность, групповую безопасность, государственную безопасность и национальную безопасность. Соответственно в литературе по проблемам национальной безопасности выделяют личную (индивидуальную) безопасность, групповую безопасность, государственную безопасность и национальную безопасность.
25 Субъекты безопасности Субъектами безопасности в общественной жизни, в той или иной степени, выступают те же объекты безопасности. В этом их важнейшая особенность по сравнению с объектами безопасности в неживой природе. Субъектами безопасности в общественной жизни, в той или иной степени, выступают те же объекты безопасности. В этом их важнейшая особенность по сравнению с объектами безопасности в неживой природе. Субъекты безопасности - это люди, социальные организмы, которые осознают возможные и возникшие опасности в жизни общества и призваны осуществлять деятельность по их предупреждению и ликвидации. Субъекты безопасности - это люди, социальные организмы, которые осознают возможные и возникшие опасности в жизни общества и призваны осуществлять деятельность по их предупреждению и ликвидации.
26 Главным субъектом обеспечения безопасности на всех уровнях, начиная от отдельной личности и кончая всей нашей планетой, является государство. Во-первых, государство осуществляет свои функции в области обеспечения безопасности через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Во-первых, государство осуществляет свои функции в области обеспечения безопасности через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Во-вторых, законодательная власть, от имени государства (как единственной правотворческой организации) разрабатывает и вводит в действие систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере безопасности. Она же вводит в действие и международные правовые нормы по этим вопросам. Во-вторых, законодательная власть, от имени государства (как единственной правотворческой организации) разрабатывает и вводит в действие систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере безопасности. Она же вводит в действие и международные правовые нормы по этим вопросам. В-третьих, высшие государственные органы определяют основные направления деятельности всех органов государственной власти и управления в этой области, формируют или преобразуют органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью, выделяют им соответствующие силы и средства. В-третьих, высшие государственные органы определяют основные направления деятельности всех органов государственной власти и управления в этой области, формируют или преобразуют органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью, выделяют им соответствующие силы и средства.
27 В обеспечении национальной безопасности определенную роль играют и общественные организации, специально занимающиеся этими проблемами. Конечно, общественные организации не имеют такие возможности, какими располагают государственные органы. В обеспечении национальной безопасности определенную роль играют и общественные организации, специально занимающиеся этими проблемами. Конечно, общественные организации не имеют такие возможности, какими располагают государственные органы. Их деятельность в основном пока носит контрольный характер. Они выявляют опасности различного вида, информируют соответствующие государственные органы, общество в целом о грозящих опасностях, мобилизуют общественное мнение на борьбу с ними. Их деятельность в основном пока носит контрольный характер. Они выявляют опасности различного вида, информируют соответствующие государственные органы, общество в целом о грозящих опасностях, мобилизуют общественное мнение на борьбу с ними. Однако следует отметить, что в перспективе, в ходе упрочения демократических основ общества, роль общественных организаций как субъектов обеспечения национальной безопасности будет возрастать. Однако следует отметить, что в перспективе, в ходе упрочения демократических основ общества, роль общественных организаций как субъектов обеспечения национальной безопасности будет возрастать.
28 Вопрос 3. Содержательная структура системы национальной безопасности.
29 Структурирование системы национальной безопасности - это определение реальных и потенциальных опасностей для государства, общества в целом. Именно по ним - реально существующим и возможным опасностям, можно определить основные сферы и направления деятельности по обеспечению национальной безопасности. Если нет того или иного вида опасности в той или иной сфере общественной жизни, то нет и смысла говорить об обеспечении безопасности в этой сфере. Проблема обеспечения безопасности возникает с появлением опасности в реальной или потенциальной форме. Поэтому структура безопасности государства, общества в целом совпадает со структурой существующих и возможных опасностей для них.
30 Источниками внутренних опасностей для государства, общества в целом принято считать действия различных социальных слоев и прослоек, различных групп и группировок населения, объединенных общими целями по изменению норм, правил, порядков и механизма функционирования государства, общества в целом, его внутренней и внешней политики.
31 Внешние опасности порождаются действиями внешних враждебных сил. Ими могут быть другие государства, их союзы и блоки. Цель их действий - ослабить, раздробить или разрушить данное государство как потенциального или реального врага, соперника, конкурента, захватить его территорию или часть территории, сырьевые ресурсы, изменить государственный строй, или политический режим, навязать ему выгодную им внутреннюю и внешнюю политику.
32 Национальная безопасность – это такое состояние общества (страны), при котором оно, будучи сложной социальной системой (организмом), сохраняет свою целостность, устойчивость и способность к эффективному функционированию и развитию, а также возможность надежной защиты себя и своих интересов от любых деструктивных внутренних и внешних воздействий.
33 Реальные и потенциальные опасности для государства, общества разделяются в целом на две большие группы: Преднамеренные - это те опасности, которые были уже рассмотрены. Непреднамеренные опасности, как и преднамеренные, в свою очередь, имеют внутренний и внешний аспекты для государства и общества, и проявляются во всех сферах общественной жизни. С учетом этого можно предложить уточненную схему структуры опасностей для государства.
34 Указанные две группы опасностей - непреднамеренные и преднамеренные - находятся в определенной зависимости и оказывают друг на друга значительное влияние, что необходимо учитывать в работе по обеспечению национальной безопасности страны. Указанные две группы опасностей - непреднамеренные и преднамеренные - находятся в определенной зависимости и оказывают друг на друга значительное влияние, что необходимо учитывать в работе по обеспечению национальной безопасности страны. Серьезные опасности непреднамеренного характера, возникшие перед страной поощряют ее врагов к активизации деятельности, усилению преднамеренно создаваемых для нее опасностей. И наоборот, наличие преднамеренно, искусственно созданных опасностей для страны ослабляют ее возможности по борьбе с опасностями непреднамеренного характера. Серьезные опасности непреднамеренного характера, возникшие перед страной поощряют ее врагов к активизации деятельности, усилению преднамеренно создаваемых для нее опасностей. И наоборот, наличие преднамеренно, искусственно созданных опасностей для страны ослабляют ее возможности по борьбе с опасностями непреднамеренного характера. Все это обусловливает необходимость рассмотрения, исследования и учета проблем, связанных с непреднамеренными опасностями. Как уже отмечалось эти опасности (непреднамеренные) также делятся на внутренние и внешние. Все это обусловливает необходимость рассмотрения, исследования и учета проблем, связанных с непреднамеренными опасностями. Как уже отмечалось эти опасности (непреднамеренные) также делятся на внутренние и внешние. Источники непреднамеренно создаваемых внутренних опасностей могут быть условно разделены на три группы. Источники непреднамеренно создаваемых внутренних опасностей могут быть условно разделены на три группы.
35 Первая группа - ошибки в деятельности руководителей государства на всех уровнях, особенно в верхних эшелонах власти, их субъективизм, волюнтаризм, некомпетентность, бездеятельность, отсутствие политической воли, преследование ими узкоклассовых, групповых, эгоистических целей. - ошибки в деятельности руководителей государства на всех уровнях, особенно в верхних эшелонах власти, их субъективизм, волюнтаризм, некомпетентность, бездеятельность, отсутствие политической воли, преследование ими узкоклассовых, групповых, эгоистических целей. По существу это опасности, порождаемые властью, ее сущностью, характером, особенностями, механизмом формирования и функционирования, порядком принятия решений и обеспечения их выполнений. По существу это опасности, порождаемые властью, ее сущностью, характером, особенностями, механизмом формирования и функционирования, порядком принятия решений и обеспечения их выполнений. Изъяны, недостатки на каждом из этих этапов или звеньев чреваты возможностью порождения самых различных опасностей для государства. Изъяны, недостатки на каждом из этих этапов или звеньев чреваты возможностью порождения самых различных опасностей для государства.
36 Вторая группа - низкая политическая и правовая культура населения страны, отсутствие у значительной его части чувства сопричастности с процессами, происходящими в стране, непонимание того, как эти процессы, а также принимаемые сегодня государственной властью решения могут повлиять как на их судьбу, так и на судьбу Родины. - низкая политическая и правовая культура населения страны, отсутствие у значительной его части чувства сопричастности с процессами, происходящими в стране, непонимание того, как эти процессы, а также принимаемые сегодня государственной властью решения могут повлиять как на их судьбу, так и на судьбу Родины. Отсюда пассивное отношение этих людей к важнейшим решениям, затрагивающим их коренные интересы, равнодушие к тому, что делается в стране и со страной. Отсюда пассивное отношение этих людей к важнейшим решениям, затрагивающим их коренные интересы, равнодушие к тому, что делается в стране и со страной.
37 Третья группа - низкая производственная и технологическая дисциплина работников, особенно опасных производств, отсутствие высокой технической культуры и ответственности у многих из них за точное, неукоснительное выполнение правил техники безопасности. - низкая производственная и технологическая дисциплина работников, особенно опасных производств, отсутствие высокой технической культуры и ответственности у многих из них за точное, неукоснительное выполнение правил техники безопасности. Достаточно вспомнить только одну Чернобыльскую аварию и можно представить себе сколь грозные опасности обусловливает указанная группа причин. Достаточно вспомнить только одну Чернобыльскую аварию и можно представить себе сколь грозные опасности обусловливает указанная группа причин.
38 Особую группу составляют опасности, порождаемые природными катаклизмами. Особую группу составляют опасности, порождаемые природными катаклизмами. Они не являются предметом нашего рассмотрения, но все же можно заметить, что успешная борьба с ними лежит на путях дальнейшего научно-технического прогресса, углубления наших знаний о природных явлениях, а на их основе - совершенствования методов прогнозирования природных катастроф. Они не являются предметом нашего рассмотрения, но все же можно заметить, что успешная борьба с ними лежит на путях дальнейшего научно-технического прогресса, углубления наших знаний о природных явлениях, а на их основе - совершенствования методов прогнозирования природных катастроф.
39 Непреднамеренные опасности (внутренние и внешние), как и преднамеренные, проявляются в конкретных сферах общественной жизни. В качестве основных выделяются опасности: экономическая,политическая,технологическая,духовно-нравственная,экологическая,информационная и соответствующие им конкретные виды безопасности.
40 Военная опасность занимает свое, особое место в структуре опасностей для государства: Будучи порождением межгосударственных, социальных и национальных противоречий в различных сферах общественной жизни, она является производным от других опасностей. Будучи порождением межгосударственных, социальных и национальных противоречий в различных сферах общественной жизни, она является производным от других опасностей. Она результат обострения указанных противоречий, усиления опасностей в тех или иных сферах. Она результат обострения указанных противоречий, усиления опасностей в тех или иных сферах. Когда государства не справляются с опасностями в экономической, политической и других сферах жизни обычными средствами, происходит нарастание этих опасностей. Когда государства не справляются с опасностями в экономической, политической и других сферах жизни обычными средствами, происходит нарастание этих опасностей. На определенном этапе они порождают стремление у субъектов политики попытаться решить их с помощью вооруженного насилия, что и вызывает военную опасность. На определенном этапе они порождают стремление у субъектов политики попытаться решить их с помощью вооруженного насилия, что и вызывает военную опасность.
41 Анализ сущности национальной безопасности страны показал, что ее достижение в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач: Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии с развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного и своевременного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию. Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии с развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного и своевременного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию. Во-вторых, и в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание гарантированной защищенности государства, общества в целом, их интересов от враждебных внутренних и внешних воздействий. Во-вторых, и в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание гарантированной защищенности государства, общества в целом, их интересов от враждебных внутренних и внешних воздействий. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что безопасность каждой страны (каждого общества) в современном взаимозависимом целостном мире тесно связана как с безопасностью ее внутренних структур (личности, классов, наций и других социальных групп), так и безопасностью других стран, целых регионов и всего мира.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.