Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемanast-kazakowa.narod.ru
1 Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ)
2 Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном стиле речи с обоснованием, наличием иллюстративного материала, расположенного последовательно и связанного интонационно или с помощью нужного слова. 2. Чаще всего СЛТ имеет трёхчастную структуру: выделяется тезис (то, что доказывается), его объяснение (доказательство) и вывод. 3. В доказательной части ответа можно выделить: теоретическая информация - пример - объяснение.
3 Обоснование тезиса 1. Вспомнить теоретическую информацию о лингвистическом явлении (знаки препинания в конце предложения – разделяют, интонация; внутри предложения – выделяют, разделяют). Выделить 2 положения. 2. Найти примеры из текста, иллюстрирующие эти положения 3. Дать разъяснение к каждому примеру.
4 Обоснование тезиса Теоретическая информация Пример из текста Разъяснение 1. Знаки препинания в конце предложения отмечают конец синтаксической единицы. 2. Знаки препинания в конце предложения передают оттенки смысла. 1. Если внутри текста не разделять предложения, непонятно будет, где его начало или конец, сам текст будет трудно читать, смысл может исказиться. 2. Знак вопроса в конце предложения даёт нам понять, что … сомневается в своих действиях, размышляет над своими поступками.
5 Сочинение 1 «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно. Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена. Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задача перечисления важных моментов без запятых не была бы решена. Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания. Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания. Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл». Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставить знаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл».
6 Сочинение 2 «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять. «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?» Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29). Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст. Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон». Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».
7 Функции знаков препинания Темы для СЛТ – чаще всего касаются различных знаков препинания, с помощью которых создаётся текст Темы для СЛТ – чаще всего касаются различных знаков препинания, с помощью которых создаётся текст Таблица «Функции знаков препинания» поможет учащимся в систематизации всех знаний о знаках препинания Таблица «Функции знаков препинания» поможет учащимся в систематизации всех знаний о знаках препинания Таблица «Функции знаков препинания» - см. Приложение Таблица «Функции знаков препинания» - см. Приложение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.