Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Шульговский
1 Министерство образования и науки Российской Федерации НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 2 этапа Государственного контракта от 5 октября 2010 г. Шуя, 2011
2 Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на гг., в рамках реализации мероприятия шифр Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук по следующим областям: философские науки, социологические науки и культурология, филологические науки и искусствоведение, психологические и педагогические науки
3 Проект: Институализация моральных регулятивов в современном российском обществе
4 Цель 2 этапа исследования: анализ основных моральных регулятивов в российской традиции Предмет исследования : моральные регулятивы, такие как совесть, страх, стыд, вина
5 Состав разрабатываемой научной и/или научно-технической продукции на 2 этапе: новое содержание понятия страха как морального регулятива поступков человека; этическая оценка стыда как социального страха; регулятивная функция семьи в институциональной системе российского общества; характеристика биоэтических проблем современности.
6 Теоретические исследования 2 этапа 1. Реконструкция этимологических вариантов понятия «страх» 2. Построение типологии представлений о страхе как моральном регулятивные поступков человека 3. Выдвижение новой концепции этической оценки стыда как социального страха 4. Этический и этимологический анализ понятий «совесть» и «вина» 5. Этический анализ понятия «семья» 6. Выявление типологических особенностей совести в восточной и западной патриотических традициях как основания формирования мотивационной этики 7. Выявление основных биоэтических проблем современного общества
7 Теоретические исследования 2 этапа 8. Подготовка монографии «Страх как моральный регулятив поступков человека» 9. Создание и проведение проблемного семинара для аспирантов, молодых ученых, студентов «Этические координаты регулятивов социальной сферы» 10. Подготовка студенческого и аспирантского конкурса научных работ по этике 11. Рассылка информационных писем о проведении студенческого и аспирантского конкурса научных работ; Сбор конкурсных студенческих и аспирантских научных работ 12. Подготовка и руководство диссертациями 13. Подготовка и проведение студенческой научной конференции по философии, культурологии и социологии 14. Разработка и модернизация учебных программ
8 Методологическая основа исследования Методологическая основа исследования общенаучные логико-эвристические методы (анализ, синтез и др.); методы социально-гуманитарных дисциплин (историко- сравнительный метод, метод дескрипции, диалектический метод); метод интерпретации качественных характеристик исследуемого феномена; аксиологический метод, необходимый для этического анализа; метод рефлексии над теми генетическими и типологическими связями и взаимоотношениями, которые имеют большое значение в понимании роли моральных регулятивов в современном российском обществе.
9 Назначение научной и/или научно- технической продукции: Научная продукция проекта используется Научная продукция проекта используется в научно-исследовательской работе; в просветительской работе в целях повышения нравственной и политической культуры общества; в образовательном процессе при разработке и реализации учебных курсов по этике, по прикладной этике, по отечественной философской мысли, а также в преподавании учебных дисциплин по теории государства и права, политологии и социологии.
10 В ходе 2 этапа исследования были решены следующие задачи: реконструированы этимологические варианты понятия "страх", реконструированы этимологические варианты понятия "страх", построена типология представлений о страхе как моральном регулятивные поступков человека, построена типология представлений о страхе как моральном регулятивные поступков человека, выдвинута новая концепция этической оценки стыда как социального страха, выдвинута новая концепция этической оценки стыда как социального страха, проведен этический и этимологический анализ понятий "совесть" и "вина", проведен этический и этимологический анализ понятий "совесть" и "вина",
11 В ходе 2 этапа исследования были решены следующие задачи: проведен этический анализ понятия "семья", проведен этический анализ понятия "семья", выявлены типологические особенности совести в восточной и западной патриотических традициях как основание формирования мотивационной этики, выявлены типологические особенности совести в восточной и западной патриотических традициях как основание формирования мотивационной этики, выявлены основные биоэтические проблемы современного общества. выявлены основные биоэтические проблемы современного общества.
12 Подготовлена к изданию монография Ю.В. Пустовойт «Страх как моральный регулятив поступков человека» Проведен проблемный семинар для аспирантов, молодых ученых, студентов по программе «Этические координаты регулятивов социальной сферы».
13 Разработана учебная программа дисциплины «Биоэтика в контексте религиозного сознания» для студентов специальности Религиоведение Результаты второго этапа исследования предполагают на следующим этапе проекта определение требований морального регулирования общественных отношений.
14 В процессе выполнения работы по 2 этапу проекта достигнуты следующие значения показателей и индикаторов программного мероприятия: достигнуты следующие значения показателей и индикаторов программного мероприятия: И Количество аспирантов – исполнителей НИР, представивших кандидатские диссертации в диссертационный совет - 1 чел. Варов О.В. «Этико-философский анализ христианского учения о браке» по специальности – этика; по специальности – этика; И Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий в период выполнения НИР - 1 чел. Шишкина Анна Александровна, защитила кандидатскую диссертацию и принята научным сотрудником в Центр институализации морали И Количество исследователей – исполнителей НИР, результаты работы которых в рамках НИР опубликованы в высоко рейтинговых российских и зарубежных журналах – 6 чел. Добродеева И.Ю., Пустовойт Ю.В., Ветров В.А., Калясина Н.А., Багрова Е.В., Баранов А.А.
15 П Количество кандидатов наук – исполнителей НИР, работающих в научной или образовательной организации на полную ставку, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 8 чел. Добродеева И.Ю., Ветров В.А., Калясина Н.А., Пустовойт Ю.В., Добренкова Н.А., Удалова Т.А., Турыгин С.А., Добродеева И.Ю., Ветров В.А., Калясина Н.А., Пустовойт Ю.В., Добренкова Н.А., Удалова Т.А., Турыгин С.А., Рукавишникова М.В. Рукавишникова М.В. П Количество аспирантов, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 7 чел. Нестеров А.В. Нестеров А.В., Снигирев А.В., Манькова М.А., Большаков Е.В., Кошелев Ю.А., Голубева С.В., Назаров С.Ю. П Количество студентов, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 2 чел. Баранов Д.А., Багрова Е.В. Баранов Д.А., Багрова Е.В. П Доля фонда оплаты труда руководителя НИР (кандидата наук) в общем объеме фонда оплаты труда по НИР - 40%
16 Благодарим Вас за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.