Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Корсаков
1 Министерство образования и науки Российской Федерации НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 1 этапа Государственного контракта от 5 октября 2010 г. Шуя, 2010
2 Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на гг., в рамках реализации мероприятия шифр Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук по следующим областям: философские науки, социологические науки и культурология, филологические науки и искусствоведение, психологические и педагогические науки
3 Проект: Институализация моральных регулятивов в современном российском обществе
4 Руководитель проекта: Добродеева Ирина Юрьевна Ректор ГОУ ВПО «Шуйский государственный Ректор ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», зав. кафедрой философии и религиоведения, кандидат философских наук. Член УМО по направлению (523200) – Прикладная этика на базе Санкт-Петербургского государственного университета. Заслуженный работник высшей школы Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, отличник народного просвещения России.
5 Исполнители проекта: Ветров В.А., профессор кафедры философии и религиоведения, кандидат философских наук, доцент Калясина Н.А., ст. преподаватель кафедры философии и религиоведения,кандидат философских наук Калясина Н.А., ст. преподаватель кафедры философии и религиоведения, кандидат философских наук Пустовойт Ю.В., ст. преподаватель кафедры философии и религиоведения,кандидат философских наук Пустовойт Ю.В., ст. преподаватель кафедры философии и религиоведения, кандидат философских наук Добренкова Н.А., ст. преподаватель кафедры философии и религиоведения, кандидат философских наук Низова А.В., преподаватель кафедры философии и религиоведения,кандидат философских наук Низова А.В., преподаватель кафедры философии и религиоведения, кандидат философских наук Попова В.В., зав. отделом аспирантуры, докторантуры и диссертационных советов, кандидат философских наук Шишкин Д.А., преподаватель кафедры философии и религиоведения кандидат философских наук Шишкин Д.А., преподаватель кафедры философии и религиоведения, кандидат философских наук Рукавишникова М.В., преподаватель кафедры философии и религиоведения Варов О.В., преподаватель кафедры философии и религиоведения Витязев Ю.В., аспирант третьего года обучения по специальности этика Нестеров А.В., аспирант третьего года обучения по специальности этика Шишкина А.А., аспирантка третьего года обучения по специальности этика Большаков Е.В., аспирант второго года обучения по специальности этика Кошелев Ю.А., аспирант второго года обучения по специальности этика Голубева С.В., аспирантка первого года обучения по специальности этика Баранов А.А., студент 5 курса историко-филологического факультета Багрова Е.В., студентка 2 курса историко-филологического факультета
6 Цель работы: Цель работы: Аксиологическое обоснование институализации моральных регулятивов в современном российском обществе Аксиологическое обоснование институализации моральных регулятивов в современном российском обществе
7 Объект исследования – современное российское общество. современное российское общество. Теоретическое значение – осуществление прикладных этических исследований по актуальным общественным вопросам.
8 Теоретические исследования 1 этапа 1. Аналитический обзор этико-философских идей представителей науки и культуры по проблеме институализации морали 2. Обоснование научно-теоретических основ использования методов этического анализа социальной истории 3. Анализ основных моральных регулятивов в античной и российской традициях 4. Выявление статуса морали в современном обществе 5. Выявление специфики основных этических проблем социума 6. Подготовка и руководство диссертациями 7. Разработка и модернизация учебных программ 8. Разработка программы проблемного семинара для аспирантов, молодых ученых, студентов «Этические координаты регулятивов социальной сферы»
9 Методологическая основа исследования Методологическая основа исследования общенаучные логико-эвристические методы (анализ, синтез и др.); методы социально-гуманитарных дисциплин (историко- сравнительный метод, метод дескрипции, диалектический метод); метод интерпретации качественных характеристик исследуемого феномена; аксиологический метод, необходимый для этического анализа; метод рефлексии над теми генетическими и типологическими связями и взаимоотношениями, которые имеют большое значение в понимании роли моральных регулятивов в современном российском обществе.
10 Состав разрабатываемой научной и/или научно-технической продукции на 1 этапе: анализ проблемы моральных регулятивов;анализ проблемы моральных регулятивов; специфика основных этических проблем социума;специфика основных этических проблем социума; особенности статуса морали в современном российском обществе.особенности статуса морали в современном российском обществе.
11 Назначение научной и/или научно- технической продукции: Научная продукция проекта используется Научная продукция проекта используется в научно-исследовательской работе; в просветительской работе в целях повышения нравственной и политической культуры общества; в образовательном процессе при разработке и реализации учебных курсов по этике, по прикладной этике, по отечественной философской мысли, а также в преподавании учебных дисциплин по теории государства и права, политологии и социологии.
12 В ходе 1 этапа исследования были решены следующие задачи: проведен аналитический обзор этико-философских идей представителей науки и культуры по проблеме институализации морали, дано обоснование научно-теоретических основ использования методов этического анализа социальной истории, проанализированы основные моральные регулятивы в античной и российской традициях, выявлен статус морали в современном обществе; изучена специфика основных этических проблем социума.
13 Разработана программа проблемного семинара для аспирантов, молодых ученых, студентов «Этические координаты регулятивов социальной сферы». Разработана учебная программа дисциплины по выбору «История этических категорий» для студентов направления подготовки Религиоведение Результаты первого этапа исследования предполагают проведение дальнейшего анализа основных моральных регулятивов в российской традиции, так как невыясненными остаются причины и следствия снижения эффективности действия моральных регулятивов.
14 В процессе выполнения работы по 1 этапу проекта достигнуты следующие значения показателей и индикаторов программного мероприятия: достигнуты следующие значения показателей и индикаторов программного мероприятия: И Количество аспирантов – исполнителей НИР, представивших кандидатские диссертации в диссертационный совет - 1 чел. Шишкина А.А. «Роль этических принципов государственного служащего на современном этапе развития России» по специальности – этика; И Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий в период выполнения НИР - 1 чел. Варов Олег Владиславович, закончил аспирантуру ГОУ ВРО «ШГПУ» в 2010 году и принят на кафедру философии и религиоведения в должности преподавателя И Количество исследователей – исполнителей НИР, результаты работы которых в рамках НИР опубликованы в высоко рейтинговых российских и зарубежных журналах – 3 чел. Добродеева И.Ю., Пустовойт Ю.В. Источники нравственных регулятивов в античном мировоззрении Добродеева И.Ю.,Низова А.В. Социальная институализация биомедицинской этики в современном российском обществе – опыт православных этических комитетов Добродеева И.Ю., Низова А.В. Социальная институализация биомедицинской этики в современном российском обществе – опыт православных этических комитетов Попова В.Ю. Специфика этической мысли В.Ф. Войно-Ясенецкого Нестеров А.В. Трагедия позднего Л.Н. Толстого
15 П Количество кандидатов наук – исполнителей НИР, работающих в научной или образовательной организации на полную ставку, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 7 чел. Добродеева И.Ю., Ветров В.А., Калясина Н.А., Пустовойт Ю.В., Низова А.В., Попова В.В., Добренкова Н.А. Добродеева И.Ю., Ветров В.А., Калясина Н.А., Пустовойт Ю.В., Низова А.В., Попова В.В., Добренкова Н.А. П Количество аспирантов, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 7 чел. Нестеров А.В. Нестеров А.В., Шишкина А.А., Рукавишникова М.В., Большаков Е.В., Кошелев Ю.А., Голубева С.В., Витязев Ю.В. П Количество студентов, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 2 чел. Баранов Д.А., Багрова Е.В. Баранов Д.А., Багрова Е.В. П Доля фонда оплаты труда руководителя НИР (кандидата наук) в общем объеме фонда оплаты труда по НИР - 40%
16 Благодарим Вас за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.