Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Двораковский
1 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СУТЬ, ПОНИМАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ Методист МБОУ ДОД ЦДОД «Витязь» Скроба М. Ю г.
2 ФГОСы и новые результаты образования Современному обществу недостаточно иметь специалистов, напичканных определенным набором знаний. Необходимы специалисты, умеющие: - оперировать этими знаниями, - использовать их на практике, - трансформировать соответственно ситуации, - обновлять знания и практические навыки, - творчески их использовать, - добиваться новых результатов практической деятельности.
3 Мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ! Теперь для того, чтобы достичь успеха в жизни, мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ: уметь самостоятельно думать, изобретать, творить, находить оптимальные решения там, где "правильных" ответов нет и быть не может, и не бояться брать на себя ответственность за все, что делаешь. Нужно быть личностью, целеустремленной и творческой. ?
4 Роль учителя в современной школе При таком (компетентностном) подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Тем самым он становится ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
5 Изменение учебного процесса В современных условиях меняется не только роль учителя в учебном процессе. Изменяется акцент учебного процесса: он переносится на уровень достижений ученика через систему «проб» разных видов деятельности, чтобы быть успешным как на внутреннем (школьном), так и внешнем (общественном) рынке.
6 Какие задачи должен решить педагог для успешной социальной адаптации ребенка? Привить необходимые в жизни навыки, дать возможность проявить свои навыки, способности и склонности к определенным видам труда для обоснованного выбора профессии. Формировать у учащихся умение учиться: самостоятельно находить информацию, использовать полученные знания и приводить в систему старые, создавать на основе знаний, умений и навыков новое, творить, изобретать, исследовать. Помочь учащимся осознать свою индивидуальность, уникальность, предназначение; с помощью новых методик корректировать цели дальнейшей деятельности, свой образовательный путь.
7 Деятельность педагога по организации учебного процесса Педагог призван таким образом организовать деятельность учащегося, что наряду с учительским контролем формируется самоконтроль и самооценка, становится значимой экспертная оценка результатов учебной деятельности (газеты, викторины, спектакли, которые оцениваются участниками, зрителями, результаты исследований, различного рода презентации проектов); при этом важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспективы социальной успешности учеников, их востребованность в обществе.
8 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Новые взгляды на суть взаимодействия учителя и ученика, роли учителя в становлении личности ребенка влекут за собой использование инновационных педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе к обучению учащихся и являющихся личностно ориентированными: проектные, исследовательские и интерактивные педагогические технологии. Инновационность этих технологий в том, что они создают развивающую образовательное пространство, среду урока или внеклассного мероприятия. Педагог формирует ее более насыщенной, чем в традиционной методике. Педагог организует совместную творческую деятельность, совместный поиск ответов на возникающие вопросы, умственный натиск, мозговой штурм.
9 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Инновационные технологии позволяют в процессе деятельности создать атмосферу доверия и принятия каждого человека таким, каков он есть. Ученики перестают настороженно относиться друг к другу и открывают свое истинное лицо. Одновременно у многих участников происходит значительное изменение свойств личности, и процесс образования резко ускоряется.
10 ПРЕИМУЩЕСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ученики учатся на собственном опыте и имеют дело с реальными проблемами, с которыми им придется столкнуться в будущем; формируется и умение работать в группе, терпимо относиться к мнению других, уважать их точку зрения; развитие индивидуальной культуры осуществляется в русле культуры данной образовательной среды; усвоение знаний осуществляется в таком темпе и последовательности, который приемлем для каждого учащегося; движущей силой усвоения знаний является познавательный интерес и желание реализовать себя.
11 ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель с Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа с Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании – с Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345 с. 5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, – 289 с. 6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456 с. 7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», с.
12 Продуктивной, Вам, работы! Надеюсь на плодотворное сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.