Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Докукин
1 Муниципальное бюджетное учреждение «Центр творчества «Темп» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Объединение «Шашки» Педагог дополнительного образования Сизинцев П. С. Сизинцев П. С.
2 Содержание 1. Общие сведения о программе 2. Основные мероприятия, проводимые в учебном году 3. Достижения учащихся 4. Методические разработки
3 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ Специализация программы: - обучение игры в шашки; Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через игру в шашки. Задачи:Обучающие - познакомить с историей игры; - изучить основные правила и приемы игры, а также разновидности шашечных игр.Воспитательные - воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, выдержку, спокойствие, уверенность в своих силах.
4 - воспитывать чувство уважения к сопернику, личную ответственность за каждый сделанный ход в игре; - вырабатывать умения применять полученные знания на практике.Развивающие - развивать интерес к занятиям шашками и обогащать детскую фантазию; - развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление и творческое воображение; - содействовать творческой самореализации учащихся, совершенствованию их спортивной квалификации. Срок реализации – 3 года Возраст учащихся лет Краткое содержание: интеллектуальная игра «шашки» является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и мире. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения. Программа предусматривает занятия по теории шашек, практические задания, участие в соревнованиях, инструкторскую практику.
5 Одна из главных задач обучения - создание доброжелательной атмосферы в группе учащихся. Это необходимо для того, чтобы каждый мог проникнуться идеей обучения, проверить в свои силы и возможности. Малейшие успехи учащихся необходимо отмечать - только в этом случае можно говорить о прогрессе. Обязательным условием является организация и проведение турниров, соревнований, встреч. Это поможет детям узнать методы и приемы судейства различных соревнований.
6 Освоение данной программы поможет учащимся быть успешными по образовательным предметам: математике и информатики. И это лишь минимум ожиданий, изучение строения доски, ее составляющих зачастую напоминают и уроки геометрии. Накопление материалов и отработка отдельных элементов ведется с 2011 г. на базе центра творчества «Темп». Это информация из различных учебников, источники интернета, собственные творческие разработки, теоретические и практические занятия и задания. Новизна Новизна программы заключается в использовании шашечной игры в качестве средства формирования творческих способностей и воображения учащихся, сознательное умение распоряжаться своими знаниями, в расширении объема мысли- тельных способностей учащихся. Данная программа является модифицированной. По своему направлению – физкультурно-спортивная, по уровню усвоения – общеразвивающая. Методы и формы обучения: наглядные, словесные, практические, проблемные, частично-поисковые, исследовательские, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
7 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В УЧЕБНОМ ГОДУ Помимо теоретических и практических занятий, предусмотренных программой и календарно-тематическими планами, ежегодно проводятся официальные соревнования городского, районного и краевого уровней. Все полученные навыки от занятий и самостоятельной работы дети реализуют на практике. Является стимулом, а также подкрепляет интерес и стремление к победе разнообразие призов и грамот, дипломов и кубков, которые выделяются специалистами отдела спорта и молодежной политики.
8 Соревнования и мероприятия подразделяются на два вида: 1. участниками могут быть только дети, регламент может предусматривать определенный возраст и количество участников; 2. участниками могут быть и взрослые и дети. Ежегодно перед началом учебного года составляется календарь мероприятий. Основными являются: первенство и чемпионат города, первенство и чемпионат Хабаровского края, первенство и лично-командные соревнования амурского муниципального района, различные блицтурниры. Во время летней кампании в центре творчества «Темп» работает профильный отряд «Шашки».
9 3. ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Достижения учащихся прослеживаются в течении всего учебного года. Проверка знаний проводится раз в полугодие и отображается в мониторинге качества реализации образовательной программы. Результаты соревнований (призовые места) являются основным показателем. Учащиеся объединения ежегодно имеют успехи в различных мероприятиях, хорошо выступают на краевых соревнованиях. Кроме этого ведется работа по подсчету результатов и присвоению спортивных разрядов. В настоящее время существуют юношеские и спортивные разряды. По мере овладениями навыками игры растут и спортивные достижения детей.
10 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В качестве методических разработок в работе используются: - творческие разработки; - конспекты занятий; - тестовые задания различной сложности; - практические задания; - упражнения; - другие задания (рисование, теоретический материал). Для разнообразия повседневной деятельности могут использоваться различные шашечные игры: русские, английские, итальянские, на 100-клеточной доске, башни и др. Популярностью пользуется игра вчетвером, 2 на 2, так называемые «шведки». Правила подобных игр несколько изменены или дополнены. Помимо занятий учащиеся иногда получают задания на дом, например, приобрести инвентарь (доски и игровые комплекты), игра с родителями, самостоятельное решение заданий и т. д.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.