Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrussoved.narod.ru
1 «На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье) «На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье)
2 Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребёнка Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребёнка Получение опыта содержательного и конструктивного общения Получение опыта содержательного и конструктивного общения
3 «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк
4 Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям: Индивидуалистическим или общественным Индивидуалистическим или общественным Вещно-предметным и духовным Вещно-предметным и духовным Добру и злу Добру и злу Созидательным и разрушительным Созидательным и разрушительным
5 Незавершённый тезис Человек счастлив, если… Человек счастлив, если… В хорошей семье всегда… В хорошей семье всегда… Если бы я нашёл клад, то… Если бы я нашёл клад, то… Самое главное в жизни - … Самое главное в жизни - … Нельзя прожить без… Нельзя прожить без… Если бы я всё мог, то… Если бы я всё мог, то…
6 «Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды, Живи, не требуя награды, За свой поступок ради всех. За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Ещё печалью мир простужен, Исподтишка разит беда. Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке - Хотя бы маленькой синичке - Пусти её из клетки ввысь. Пусти её из клетки ввысь.
7 «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Друзья мои! Внушайте людям веру! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день!» И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Продляйте добрым словом Жизнь людей! Жизнь людей! В.Боков В.Боков
8 Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении? Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении? Какие чувства вы пережили, прослушав текст? Какие чувства вы пережили, прослушав текст?
9 Правило 1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Не критикуй! Побойся ранить словом! Побойся ранить словом!
10 «Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет Добро твоё на нет
11 «Ступени» порядочности Не навреди другому Помоги другому даже в ущерб себе Живи по совести
12 Правило 2 Учите делать добро бескорыстно! Учите делать добро бескорыстно!
13 Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» К.Ушинский
14 Правило 3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй! Читайте всей семьёй!
15 О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о нём?» «Вот человек, что скажешь ты о нём?» Ответил друг, плечами пожимая: Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю Что про него хорошего я знаю «Вон человек, что скажешь ты о нём?» - «Вон человек, что скажешь ты о нём?» - Спросил я у товарища другого. Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком незнаком. «Я с этим человеком незнаком. Что я могу сказать о нём плохого?» Что я могу сказать о нём плохого?» Р.Гамзатов Р.Гамзатов
16 «Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повторять… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Неужели тебе трудно запомнить, что… Все люди…, а ты… Все люди…, а ты… Что ты ко мне пристал… Что ты ко мне пристал…
17 Желательные выражения Ты у меня самый… Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю… Я тебе так доверяю… У меня нет никого ближе тебя… У меня нет никого ближе тебя… Посоветуй мне… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
18 Правило 4 Любите людей! Любите людей! Говорите о них хорошее! Говорите о них хорошее!
19 Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» К.Ушинский К.Ушинский
20 Правило 5 Формируйте нравственность Формируйте нравственность поступками! поступками!
21 «Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом. Наш в добрый мир открытый дом. Счастливый смех и радость откровений, Счастливый смех и радость откровений, Как хорошо мне было в нём! Как хорошо мне было в нём!
22 С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой» «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»
23 Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.