Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Борейша
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» Использование медиапродуктов на занятии по теме «Тормозные системы автомобиля. Дисковые и барабанные тормоза» Учебная дисциплина: «Устройство и техническое обслуживание автомобиля» Педагог дополнительного образования Жмулёв Артем Петрович Тайшет, 2014
2 2
3 Дополнительная общеобразовательная программа «Мотор» 3
4 4 «Тормозные системы автомобиля. Дисковые и барабанные тормоза» Цель занятия: изучение тормозных систем автомобиля для дальнейшего использования полученных знаний при практической работе. Задачи занятия: Обучающие: изучение тормозов автомобиля, их назначения и принципов действия; изучение систем безопасности, связанных с тормозной системой автомобиля. Развивающие: развивать познавательные интересы школьников; способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства тормозных систем автомобиля для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к технике, а также чувство сопричастности к автомобилям и безопасности дорожного движения.
5 5 Тормозная система (источник – Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте.
6 6 Схема тормозной системы Источник –
7 7 Виды тормозных систем ( Современные автомобили оборудованы двумя тормозными системами: Рабочая - предназначена для того, чтобы снизить скорость и остановить автомобиль. На подавляющем большинстве легковых автомобилей является гидравлической. Для управления рабочей системой служит педаль тормоза. Стояночная - предназначена для удержания стоящего на месте автомобиля. Бывает механической или электромеханической. В зависимости от конструкции управляется рычагом, педалью или кнопкой.
8 8 Устройство и принцип работы тормозной системы Рабочая тормозная система состоит из следующих элементов: главный тормозной цилиндр - создает давление тормозной жидкости в гидроприводе и нагнетает ее к тормозным цилиндрам; вакуумный усилитель тормозного привода – создает дополнительное усилие, передаваемое от педали тормоза. Усилитель установлен между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза. Схема вакуумного усилителя: 1 главный тормозной цилиндр; 2 корпус вакуумного усилителя; 3 диафрагма; 4 пружина; 5 педаль тормоза
9 9 Давление от главного тормозного цилиндра по трубопроводу передается жидкостью к рабочим цилиндрам. Рабочие цилиндры (их еще иногда называют колесными) расположены в тормозных механизмах передних и задних колес. Давление жидкости в рабочем цилиндре приводит в движение поршень. Поршень, в свою очередь, давит на тормозные колодки. тормозные механизмы - дисковые и барабанные. Диск или барабан установлен на ступице и вращается вместе с колесом, а все остальные детали тормозного механизма неподвижны. тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Когда поршень рабочего цилиндра прижимает неподвижную колодку к вращающемуся тормозному диску или барабану, происходит торможение. гидравлический привод рабочей тормозной системы состоит из двух отдельных контуров, первичного и вторичного. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы второй контур сможет остановить автомобиль, но тормозной путь возрастет. Бачок, питающий систему тормозной жидкостью, находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром. Внутри бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При падении уровня тормозной жидкости до минимального уровня контакты датчика замыкаются и на щитке приборов загорается контрольная лампа.
10 10 Схема дискового тормозного механизма колесная шпилька 2 - направляющий палец 3 - смотровое отверстие 4 - суппорт 5 - клапан 6 - рабочий цилиндр 7 - тормозной шланг 8 - тормозная колодка 9 - вентиляционное отверстие 10 - тормозной диск 11 - ступица колеса 12 - грязезащитный колпачок
11 11 Схема барабанного тормозного механизма
12 12 Схема барабанного тормозного механизма
13 13 Схема гидропривода тормозов 1 тормозные цилиндры передних колес; 2 трубопровод передних тормозов; 3 трубопровод задних тормозов; 4 тормозные цилиндры задних колес; 5 бачок главного тормозного цилиндра; 6 главный тормозной цилиндр; 7 поршень главного тормозного цилиндра; 8 шток; 9 педаль тормоза
14 14 Принцип работы стояночного тормоза (по материалам журнала «За рулем») Конструкция стояночной тормозной системы может быть с ручным (используется рычаг) или с ножным (используется педаль) приводом. Усилие от рычага или педали стояночного тормоза передается тросами на поворотные рычаги задних тормозных механизмов. На автомобилях с барабанным механизмом рычаг, поворачиваясь, раздвигает тормозные колодки, и они прижимаются к тормозному барабану. На автомобилях с дисковым механизмом возможны два варианта конструкции. В первом случае рычаг воздействует на поршень, и к тормозному диску прижимаются тормозные колодки рабочей системы. Во втором случае для стояночного тормоза используются свои колодки полукруглой формы (похожие на колодки барабанного механизма, но меньшего размера) барабаном для которых служит внутренняя цилиндрическая поверхность тормозного диска.
15 15 Схема стояночного тормоза Детали привода стояночного тормоза: 1 - чехол; 2 - передний трос; 3 - рычаг; 4 - кнопка; 5 - пружина тяги; 6 - тяга защелки; 7 - втулка; 8 - ролик; 9 - направляющая заднего троса; 10 - распорная втулка; 11 - оттяжная пружина; 12 - задний трос; 13 - кронштейн заднего троса
16 16 Периодические печатные издания
17 17 Электронные системы активной безопасности (по материалам журналов «За рулем», «Авторевю», автомобильных сайтов ABS - Anti-lock Braking System - Антиблокировочная система тормозов. Система АБС предотвращает блокировку колес при торможении. В результате даже при экстренном торможении сохраняется устойчивость автомобиля. Кроме того, во время торможения автомобиль сохраняет управляемость. Без ABS (слева) и с ABS (справа)
18 18 Brake Assist - Она же: BAS, PA или PABS (Система аварийного торможения) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек. EBD - система электронного распределение тормозных усилий - устройство, входящее в состав ABS пятого поколения. Контролирует поведение всех колес по отношению друг к другу и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля. Принцип состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозировано, каждое колесо тормозит индивидуально, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном масштабе времени и предотвращают заносы корпуса и обеспечивают наибольшую эффективность торможения при любых дорожных условиях даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.
19 19 Данные системы применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Антипробуксовочные системы: ASR, ASC, ESR, ETC, TCS, STC, TRACS, TRC, TCV...
20 20 Система ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA – система курсовой устойчивости - определяет ситуацию, в которой водитель близок к тому, чтобы потерять контроль над автомобилем, и предотвращает ее возникновение, подтормаживая то или иное колесо. Наличие подобной системы позволяет избежать, в частности, возникновение заноса в повороте или при объезде внезапного препятствия, а также помогает водителям при езде на скользких покрытиях.
21 Домашнее задание 1. Какие схемы тормозных систем используются в автомобилях? Привести конкретные примеры из семейной практики, из сети Интернет. 2. На каких автомобилях применяются угле керамические тормоза? Укажите их достоинства и недостатки. 21
22 22 Практическая часть
23 23 Вывод: 1. На занятии учащиеся получили теоретические знания, которые были применены в практической части занятия. 2. Подробно рассмотрено устройство принцип действия тормозов автомобиля, показаны тормозные механизмы, их работа, следы износа и старения. 3. Получен навык самостоятельной замены тормозных колодок и тормозных шлангов, а также сборка и разборка узла. 4. Наглядно продемонстрированы требования к состоянию тормозов, влияние их на безопасность движения. 5. Ученики осознали ответственность за качество обслуживания и ремонта узла.
24 24 Проект «Автодорога» Муниципальная выставка в рамках недели науки, техники и творчества (I место)
25 25 Литература: 1. Текстовые материалы, фотографии, схемы: – – –автомобильные издания «За рулем», «Авторевю»; 2. Видеоматериалы: – – –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.