Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Горбунова
1 LOGO Методы сбора информации
2 Центр креативных технологий Журналистика Сбор информации 1 Обработка информации 2 Распространение информации 3
3 Центр креативных технологий Основные методы сбора информации Наблюдение Интервью Изучение документов Прикладные социологические исследования (опрос, эксперимент и т.д.)
4 Центр креативных технологий Наблюдение в журналистике Наблюдение процесс сложный, творческий. Его структура определяется как внешними, так и внутренними условиями. Внешние условия связаны с объектом наблюдения, а внутренние с личностью самого наблюдателя. Наблюдение связано со значительными трудностями. Одна из них – это реакция людей, которые являются объектом наблюдения.
5 Виды наблюдения Существует много разнообразных видов наблюдения: Открытое наблюдение характеризуется тем, что журналист не скрывает своего присутствия или цели и содержания своей работы, и те, за кем наблюдают, знают о факте наблюдения. Скрытое наблюдение – используется при исследовании конфликтной ситуации, то есть не скрывая своего присутствия, до определенного времени не сообщает цели и истинного содержания работы. Включенное и не включенное наблюдение. Этот метод предполагает, что журналист не просто со стороны фиксирует событие, явление, процессы, а выполняет определенные функции в коллективе, который является объектом наблюдения. Включенное и не включенное наблюдение в свою очередь могут быть скрытыми или открытыми. Включенное наблюдение скрыто, когда люди не знают, что за ними наблюдают, о таком наблюдении говорят, что журналист «поменял профессию». Включенное открытое наблюдение предполагает, что люди знают о целях наблюдателя. Прямое наблюдение – это непосредственный контакт журналиста с реальной действительностью. Косвенное наблюдение – это наблюдение не самого исследуемого явления или процесса, а его проявления через другие социальные факты.
6 Центр креативных технологий Метод интервью Ответы, которые мы получаем, - продукт вопросов, которые задаем Мы получаем больше, когда слушаем, а не презентуем себя. «Работают» вопросы, а не ответы Не соревнуемся, а становимся специалистами. Если вы соревнуетесь в компетентности с источником информации, всеглдапроигрываете Что спрашиваем и как спрашиваем
7 Рабочая структура интервью Внутренняя работа – получение информации Внешняя работа – передача информации Центр креативных технологий
8 Красные линии Спрашивайте, а не декларируйте Не задавайте сразу несколько вопросов Не перегружайте вопросы вводными оборотами Будьте точны в деталях и используемой информации Не смешивайте вопрос и комментарий (получение информации и ее представление) Не используйте провокативную лексику. Не гиперболизируйте и не героизируйте Не задавайте закрытых вопросов Центр креативных технологий
9 Открытые и закрытые вопросы Вместо: Вы сделали? Вы собираетесь? Будете? Можете? Что? Кто? Как? Почему? Где? Когда? Центр креативных технологий
10 Основные принципы и стратегии или как получить больше Достигайте согласия Контролируйте ход беседы Задавайте «что?» и «как?» вопросы до «Почему?» Не давайте уходить от ответов Стимулируйте собеседника (вопросы типа «Что Вы думаете?», «Что скажете?») Используйте полученную информацию Центр креативных технологий
11 Еще вопросы в помощь Какой вопрос мы не задали Вам? О чем еще мы можем поговорить? Что еще Вы можете сказать мне? Над чем Вы еще работаете? Центр креативных технологий
12 Центр креативных технологий Структура интервью Какого характера примеры и факты у вас Выберите формат интервью Начните с начала Какова цель интервью
13 Центр креативных технологий Возможная тактика Освещение предмета: повод, логика Освещение события: хронология
14 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.