Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Гончарук
1 Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области Тема занятия: Тема занятия: «Как развить память?» «Как развить память?» Глюза О.А. Семинарские занятия
2 Что такое память? Что такое память? Это свойство нервной системы человеческого организма воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области
3 Развитость воображения зависит от памяти: именно из информации, хранящейся в ней, человек моделирует события, ситуации, отношения, образы и т.д. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области
4 Виды памяти - с точки зрения физиологии: 4 зрительная; 4 слуховая; 4 двигательная; 4 тактильная. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области
5 Виды памяти - по принципу доминирования того или иного полушария: 4 осознаваемая; 4 неосознаваемая; 4 словесно-логическая; 4 эмоциональная. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области
6 Виды памяти -по процессу обработки и хранения информации: 4 сенсорная (или иконическая); 4 кратковременная (или рабочая); 4 долговременная. Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области
7 Особенность функционирования памяти Донецкая гимназия 92 Донецкого городского совета Донецкой области Несколько милли сек сек Иконическая память Кратковременная память Долговременная память Сколь угодно долго
8 Память мужчины – это прямая линия, направленная на достижение цели. Мужчины лучше запоминают причинно- следственные связи, логическую информацию: числа, схемы, таблицы, чертежи и инструкции. Память мужчины и женщины
9 Память женщины – это спираль, которая возвращается к тем или иным событиям и ситуациям. Женщины запоминают эмоции и ощущения: радость, печаль, злость, презрение и т.д. Память мужчины и женщины
10 физиологические процессы, например старение организма; Объективные факторы, ослабляющие способность к запоминанию: проблемы с теми органами чувств, через которые мозг получает информацию (зрение и слух); стресс, невроз, депрессия; избыток информации; неправильное питание; употребление сильнодействующих лекарственных препаратов; употребление наркотиков и алкоголя.
11 Механизм функционирования памяти: Потребность или интерес Мотивация Внимание Концентрация Организация информации
12 Способы улучшения памяти памяти: визуализация и создание мысленных образов; эйдетизм и синестезия; визуализация абстрактных идей и понятий.
13 Упражнение 1. 1)спящая кошка; 2)водопад; 3)истина; 4)летний лес; 5)ирония; 6)идол; 7)весенний гром; 8)атлант; 9)розовая блузка; Визуализация конкретных и абстрактных картин 10) ход мыслей; 11)течение времени; 12) библиотека; 13) ложь; 14)чувство юмора; 15)дипломатические переговоры; 16) захват заложников в Беслане; 17)главное, чтобы костюмчик сидел; 18) красота.
14 Упражнение 2. 1)мышиный хвост в котлете на вашей тарелке; 2)мальчик, читающий в вагоне трамвая; 3)незнакомая девушка, к которой на ваших глазах пристаёт пьяный; 4)поющий в кустах цветущей сирени соловей; 5)солнце, бьющее вам прямо в глаза; 6)отцовские заботы; 7)стадо идущих на водопой слонов; 8)безнадёжно порванные любимые джинсы; 9)голос мамы, рассказывающий сказку на ночь; 10)дождливый пасмурный день. Мысленные образы и эмоции
15 Упражнение 3. рычащая собака; собака, рычащая на незнакомца, проходящего мимо; собака, рычащая и готовая броситься на вас. Абстрактные и конкретизированные ситуации иголка, торчащая из подушечки для иголок; иголка в руках вашей мамы; иголка, прокалывающая ваш палец. купающиеся гуси; гуси, купающиеся в пруду в летний жаркий день; гуси, купающиеся в пруду в деревне, где вы отдыхали в деревне летом.
16 Упражнение 3. маленькая девочка в песочнице; маленькая девочка, плачущая в песочнице; маленькая девочка - ваша дочь (сестрёнка, племянница), играющая в песочнице. Абстрактные и конкретизированные ситуации алая роза; алая роза в саду утром, на лепестках которой дрожат капельки росы; алая роза, цвет которой напоминает вам отблески пожара.
17 Упражнение 3. старые потёртые джинсы; старые рваные джинсы, в которых вы работаете на даче; любимые старые джинсы, которые рука не поднимается выбросить. Абстрактные и конкретизированные ситуации солнце, блестящее на поверхности пруда; солнце, блестящее на поверхности пруда в парке, где вы любите играть; солнце, блестящее на поверхности пруда, блики которого вас слепят..
18 Упражнение 3. пожарная машина; пожарная машина, несущаяся по улице с воющей сиреной; пожарная машина, несущаяся по улице с воющей сиреной, в то время как вы помните, что забыли выключить утюг. Абстрактные и конкретизированные ситуации
19 Основные принципы запоминания чем больше приёмов для запоминания вы используете, тем проще вам будет воспроизвести информацию; используйте символы и ассоциации для кодирования информации; используйте мнемоники, то есть особые приёмы запоминания информации: связывание ключевых слов с помощью сюжета в рассказ; отождествление информации с буквами или цифрами; когда вы нашли словесный образ, на который собираетесь «повесить» блок информации, не стесняйтесь – повторите его (вслух или про себя) несколько раз; визуализируйте запоминаемый объект; если речь идёт о запоминании большого объёма информации, - разбивайте её на отдельные блоки.
20 Запоминаем картинки Каждому из вас выдан комплект из 20 картинок. Выложите их в следующем порядке.
21 Запоминаем фигуры
22 Запоминаем информацию Чтобы легче и быстрее запомнить любую информацию ее надо рисовать. Во время чтения рисуйте животных или предметы, о которых пойдет речь. Постарайтесь делать рисунки последовательно, как бы повторяя рассказ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.