Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Руднев
1 Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
2 « Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
3 Почему групповой работе уделяется такое внимание? Навыки общения, приобретенные детьми в процессе общения в группе, понадобятся им когда они станут взрослыми. В ежедневной жизни мы много «работаем» в группах. Во многих профессиях успех общего дела зависит умения отстаивать свою точку зрения и уважать точку зрения другого, от умения сотрудничать.
4 Почему педагог не хочет использовать групповую работу? Ошибочное мнение, что при фронтальной работе можно сделать больше При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий.
5 Важные «мелочи» Время ГР - не более минут в I – II классах, не более минут – в III – IV классах Состав групп - в 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки; в 3-4 классе чаще делить класс на группы по четыре-пять человек. Состав групп - в 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки; в 3-4 классе чаще делить класс на группы по четыре-пять человек. Жесткая регламентация времени на группообразование. Обязательное нормирование будущей работы. Четкость и внятность поставленной задачи. Распределение момента начала работы (например, колокольчиком). Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально
6 Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
7 Методы обучения в группе. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм
8 Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения
9 Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей
10 Варианты комплектования групп
11 Роли в группах Чтец читает вслух; Секретарь - записывает что- то от лица группы; Спикер - рассказывает, что решила группа; Хронометрист следит за временем. Капитан ДокладчикКритик СекретарьКонтролёр Писарь – записывает решение; Спикер – защита решения, ответ от имени группы; Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Позднее: Планировщик – исследует условия задачи и планирует работу; Исполнитель – осуществляет попытки решения; Критик -контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.
12 Роль учителя во время групповой работы Учитель может: Контролировать Организовывать Оценивать работу Участвовать в работе группы Предлагать разные варианты решений Наблюдать Быть источником информации
13 Алгоритм работы в группе. 1. Повторение задания для осознанного понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4. Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5. Совместное принятие решения. 6. Анализ решения. Оформление. 7. Проговаривание в группе выступления. 8. Представление решения.
14 Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.
15 Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;
16 Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; соблюдается дифференцированный подход; учащиеся усваивают больший объем материала; работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе ребята убеждаются в ценности взаимопомощи ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.