Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Крекшин
1 1 Вопросы 1. Как ты считаешь, ты, твоя жизнь значимы для Вселенной? 2. Что означает «сознательное проживание»? 3. «Если я живу, значит кому-то это надо!». Вопрос: Кому?
2 2 Самоорганизация как явление Как много мы знаем, и как мало мы понимаем! Альберт Эйнштейн Человек – это эволюция осознающая сама себя…
3 3 Наша задача: познакомиться с явлением самоорганизации, понять смысл этого явления и сделать выводы… Наша Галактика принадлежит к типу спиральных.
4 4 - совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое. Система
5 5 - процесс идущий за счет внутренних стимулов, не требующий вмешательства внешних факторов, не принадлежащих системе. – скачек системы в качественно новое состояние с более высоким уровнем упорядоченности. - процесс перехода системы из менее в более организованное состояние Самоорганизация – это
6 6 Общие закономерности развития сложных систем 1. Стационарный этап. Эволюционный процесс жестко детерминирован и в принципе предсказуем. 2. Состояние крайней внутренней неравновесности, начинаются внутренние перестройки, система теряет устойчивость. Наступает кризис, из которого необходим выход в одно из возможных устойчивых состояний… 3. Новый стационарный этап развития качественно видоизмененной системы вплоть до следующей критической точки
7 7 Пример самоорганизации
8 8 Земля – цельное естественное тело, самоорганизующаяся система …выход человека в ближний Космос позволил впервые взглянуть на Землю извне, увидеть ее сразу всю целиком
9 9 Эволюция Земли Земля сформировалась примерно 4,6 млрд. лет назад. Биосфера развивается примерно 3,8 млрд. лет. Все это время биосфера усложнилась от простейших одноклеточных организмов до таких сложнейших как человек.
10 10 Периодические катастрофы Известные последствия глобальных вымираний на Земле не выглядят деградацией. Всякий раз появлялся новый всплеск упорядоченности. Всякий раз биосфера перестраивалась, начинался новый этап ее развития в ходе которого появился носитель разума – человек. Рождение разума знаменует собой ни с чем не сравнимый качественный переход к новой стадии развития жизни на Земле.
11 11 Разум, мысль С позиций теории самоорганизации наблюдаемая смена господствующих форм рассматривается как типичный скачек системы (биосферы) в качественно новое состояние с более высоким уровнем упорядоченности. скачек системы
12 12 Научная мысль - коллективный аппарат сбора, накопления, обобщения и хранения Знания, созданный человеком на определенной стадии своего развития независимый от отдельной особи. (В.И. Вернадский)
13 13 Наука в социальной жизни Наука в социальной жизни резко отличается от философии и религии тем, что она, по существу, едина и одинакова для всех времен, социальных сред и государственных образований.
14 14 Духовная эволюция Ученые утверждают, что с момента возникновения мысли медленный процесс биологической эволюции Человека разумного сменился быстро протекающим процессом духовной эволюции.
15 15 От биосферы к ноосфере В сочетании с трудовой деятельностью человека мысль становится неведомой до этого геологической силой, способной преобразовать вместе с биосферой весь поверхностный слой Земли.
16 16 Ноосфера Вернадского Ноосфера, как высокоорганизованное состояние биосферы, может возникнуть и существовать при условии, что дальнейший процесс ее развития протекает сознательным путем, направляется и организуется научной мыслью.
17 17 Универсальный эволюционизм Новое исследовательское направление находится пока на стадии постепенного формирования. Интегрирует усилия своих сторонников, и поэтому для обозначения относящихся к нему работ используются разные термины («Универсальный эволюционизм», «Самоорганизующаяся Вселенной» и др.). Процессы согласованности взаимодействия частей при образовании структуры как единого целого изучает наука Синергетика.
18 18 Наша задача: сделать выводы…
19 19 Вопросы 1. Как ты считаешь, ты, твоя жизнь значимы для Вселенной? 2. Что означает «сознательное проживание»? 3. «Если я живу, значит кому-то это надо!». Вопрос: Кому? 4. Ты получил новые знания на этом уроке? Какие?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.