Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Загоскин
1 Метод проекта на уроках искусства в рамках системно - деятельностного подхода Разработала: учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 25» Шмарина Ольга Геннадьевна ФОТО
2 Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она Личностно ориентирована; Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
3 Формирование исследовательских компетенций как освоенных учащимися способов деятельности провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования. В образовании идет перемещение акцента с методов, обеспечивающих репродуктивное усвоение знаний, на методы, позволяющие "добывать" знания самостоятельно, формировать ряд компетентностей, а также на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка. Актуальность проектной деятельности, определяется необходимостью внедрения метода проекта в методику преподавания предметов изобразительного искусства, для достижения нового результата образования
4 Методические аспекты использования метода проекта, применяемого на уроках изобразительного искусства 1. Деятельность учителя изобразительного искусства направлена на становление опыта художественно-творческой деятельности школьников. 2. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств. 3. Проект рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, как органичная составная часть современных педагогических технологий.
5 Типология проектов Исследовательские ПоисковыеТворческие Ролевые Прикладные
6 Проекты могут быть различными и иметь специфические особенности Разрабатывая проект, учитываются не только признаки и характерные особенности каждого из них, но и предметные задачи изобразительного искусства, заданные учебной программой. Каждый учитель выбирает свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Метод проектов рассматривается и как технология сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка. Сами дети имеют возможность выбрать тему проекта, форму реализации продукта.
7 Этапы работы над проектом Подготовительный этап Выполнение проекта Защита проекта Самооценка проекта
8 Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты могут укладываться в один урок, быть индивидуальными или групповыми. Индивидуальные мини-проекты на уроках в 5 классе : «Древние образы в народном искусстве», «Единство конструкции и декора в народном жилище», «Народные промыслы их истоки и современное развитие», «Современное выставочное искусство. Добавь фото
9 Годичные или четвертные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Четвертные проекты выполняются в 6 классах. Примеры проектов: «Мир наших вещей. Натюрморт» - II четверть; «Наши друзья», «Герои – наши прадеды, отцы» - III четверть; «Времена года», «Пейзаж - большой мир» - IV четверть. Годичные проекты являются итоговой работой в 7 классах. Пример коллективного проекта на уроках изобразительного искусства: «Народные праздничные обряды» С лучшими проектами, учащиеся выступают в конце учебного года в школьной научно- практической конференции Добавь фото
10 Планирование работы над проектом 1. Информационный этап. Проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта. 2. Плановый этап. Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (круглый стол, мозговой штурм и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. 3. Поисковый этап. Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации. 4. Обобщающий этап. Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. 5. Этап представления и защиты проекта. Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы. 6. Аналитический этап. Анализируются результаты работы над проектами.
11 Актуальность метода проектов Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Проект дает возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
12 Деятельностный подход к образовательному процессу, применение практико-ориентированных технологий, проектирование, позволяют эффективно добиваться требуемых государственным стандартом, личностных, предметных, метапредметных результатов. Именно такой подход позволяет мне наиболее полно реализовать содержание курса изобразительное искусство, предусмотренное федеральными государственными стандартами общего образования, сочетающее в себе три основных направления, которые отражают важнейшие аспекты ее общеобразовательный значимости – мировоззренческий, алгоритмический и пользовательский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.