Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Ханыкова
1 МОУ «СОШ 1» Программа развития Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы
2 Этапы реализации: г.г. – подготовительный, внедренческий; г.г. – практический, обобщающий
3 Основная цель Программы Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы; предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем учащимся на получение образования всех уровней и ступеней.
4 Новое качество образования означает изменение представлений субъектов образовательного процесса об условиях, процессах и результатах образования и раскрывается как достижение такого состояния образовательной системы, которая обеспечивает формирование способности обучающихся и выпускников ОУ всех типов и видов:
5 Учиться на протяжении всей жизни; Работать в коллективе (команде); Самостоятельно мыслить и действовать в различных ситуациях; Сохранять и укреплять физическое, психическое и социальное здоровье; Решать повседневные жизненные и профессиональные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
6 Каковы условия качества, или какие изменения необходимо провести в школе? Создать систему мониторинга качества образовательных услуг школы. Создать оптимальные условия для профессионального роста педагогов через формирование ключевых компетенций. Создать оптимальные условия для личностного роста учащихся через формирование ключевых компетенций.
7 Ключевые образовательные компетенции: Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личного самосовершенствования
8 Компетенции, компетентность, компетентностный подход
9 Компетенция – единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целю, заданностью ситуации и должностью. Компетенция – совокупность полномочий, прав и обязанностей государственного органа, должностного лица. органа общественной организации. Competentia лат. Competo – добиваюсь, соответствую, подхожу. Компетенция – 1) круг ведения какого-либо учреждения, 2) обладание достаточными знаниями о предмете. Компетентный – обладающий достаточными знаниями о предмете.
10 Компетентностный подход выдвигает на первый план не информированность ученика, а умение разрешать возникающие в жизни проблемы.
11 - это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Тип (набор) проблемных ситуаций зависит от типа (специфики) образовательного учреждения, для профессиональных образовательных учреждений - от видов деятельности, определяемых стандартом специальности будущих специалистов.
12 Ключевые компетенции следующих уровней: 1.– коммуникация (русский язык и культура речи, социальная психология, иностранные языки) 2.– операции с числами (математика, обще- профессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины, связанные с решением практических задач) 3.– информационные технологии (информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности)
13 4. – работа с людьми (это то, что усваивается «стихийно» в процессе общения и частично в дисциплине менеджмент) 5. – усовершенствование способностей к обучению и повышению результативности 6. – разрешение проблем 7.– развитие личностных компетенций 5 – 7 – это то, что в качестве объекта измерения и педагогической рефлексии трудно выделить и поэтому на данный момент в образовательной деятельности является вопросом, которому уделяют много внимания
14 Компетентностный подход способен соединить требования стандарта и жизни.
15 Компетентностный подход предполагает выход за границы конкретных ЗУНов и содержательное включение в рефлексию тех процессов, тенденций и вызовов, которые и задают рамки и возможности культурного самоопределения, построения-выращивания индивидуально значимой стратегии профессиональной успешности и субъектности, становления личной истории.
16 В отличие от традиционных ЗУНов, ориентированных на усвоение установленного в госстандартах набора учебных дисциплин (как упрощенных редукций «готовых» научных знаний и алгоритмов конкретных видов деятельности – в форме образцов и правил), в самой практике обучения замкнутых на самих себя, компетенции (компетентности) ориентированы на развитие субъектности и связаны с культурой мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений в органическом единстве с духовно- нравственными, ценностными установками личности вне зависимости от сферы общения и области их приложения.
17 Виды компетенций: 1. Ключевые компетенции 2. Профессиональные компетенции 3. Предметные компетенции
18 Пять групп ключевых компетенций: 1. Политические и социальные компетенции 2. Компетенции, касающиеся жизни в много- культурном обществе. 3. Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением. 4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации. 5. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
19 Профессиональная компетенция: - специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие; - социальная компетентность – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего труда; - личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности; - индивидуальная компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил, осуществлять труд ненапряженно, без усталости и даже с освежающим эффектом.
20 Составляющие профессиональной компетентности: 1. Коммуникативная компетентность 2. Информационная компетентность 3. Регулятивная компетентность 4.Интеллектуально-педагогическая компетентность 5. Операциональная компетентность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.